Дорога здоровья. Физкультурное занятие-квест для детей старшей группы (5–6 лет)

- 12:07ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Спортивный квест для детей старшей группы.

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи

Оздоровительные:

– совершенствовать функциональные возможности дыхательной, нервной, мышечной систем;
– формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке и способность ее сохранять при выполнении физических упражнений, укреплять свод стопы.

Образовательные:

– закреплять и совершенствовать элементы техники двигательных действий в гимнастических упражнениях (прыжках, метании, упражнениях в равновесии);
– развивать координацию движений, гибкость, ловкость;
– закреплять знание правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

– воспитывать выразительность движений, организованность и самостоятельность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, набивные мешочки по количеству детей, 4 разметочные фишки двух цветов, 2 обруча, медальон для подвижной игры, указатели 7 шт., «город» из мягких модулей.

 

Ход занятия

Построение. Приветствие.

Руководитель физвоспитания. Здравствуйте, ребята. (Ответ детей). Сегодня мы с вами поприветствовали друг друга словом «здравствуйте». Как вы думаете, что означает это слово? Здоровым быть хорошо? А здоровый человек, он какой? Опишите мне здорового человека? (Ответы детей).

Я предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие по дороге здоровья, в котором мы вспомним правила, которые помогают как можно дальше оставаться здоровыми и красивыми. Эти указатели (руководитель физвоспитания показывает на указатели), покажут, в каком направлении нам идти и что нужно делать.

Руководитель физвоспитания. На-пра-во! (Зачитывает, что написано на указателе).

 

Указатель № 1. «Чтобы здоровье укреплять, красивую осанку нужно сохранять».

Руководитель физвоспитания. Красивая осанка – это, когда прямая спина, плечи немного отведены назад, голова приподнята. Про осанку нужно помнить всегда: когда идешь, бежишь или сидишь. Те, у кого правильная осанка, и выглядят красиво, и спина у них не болит. А люди, у которых осанка неправильная, которые сутулятся, выглядят некрасиво, и у них чаще болит спина.

 

Указатель № 2. «Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно бегать и ходить».

Руководитель физвоспитания. Предлагаю неумного поупражняться.

Ходьба: на носках, на пятках, внешней стороне стопы (следить за осанкой, соблюдением дистанции).
Бег:
в колонне по одному приставным шагом, на носках (бежать легко, следить за дыханием и осанкой).
Ходьба:
в быстром и медленном темпе

Руководитель физвоспитания. Ходьба на внешней стороне стопы, носках и пятках, укрепляет нашу стопу, чтобы не было плоскостопия. Это такая болезнь ног, при которой ноги очень быстро устают и начинают болеть.

После ходьбы педагог и дети подходят к указателю № 3.

 

Указатель № 3. «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать».

Руководитель физвоспитания. Кто умеет правильно дышать, тот реже болеет.

Дыхательная гимнастика

1) «Мы проснулись утром ранним». И. п. – стоя, ноги врозь, руки в замке за головой. На вдох 1–4 – руки вверх – в стороны – потянуться, на 5–8 – выдох, руки за голову. (3 раза).
2) «Хохотушки». И. п. – стоя, руки вдоль туловища. На 1–4 – вдох через нос, рот закрыт. На 5–7 – медленно через рот выдыхаем, произнося «ха-ха-ха» (3 раза).

После выполнения дыхательной гимнастики все подходят к указателю № 4.

 

Указатель № 4. «Чтоб здоровье укреплять, нужно упражнения выполнять».

Руководитель физвоспитания. Давайте подзарядим свой организм силой, энергией и здоровьем.

ОРУ (с гантелями, построение врассыпную, дозировка 8–10 р, точность выполнения, по максимальной амплитуде)

Дети. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Дети вместе с педагогом подходят к указателю № 5.  

 

Указатель № 5. «Чтоб здоровья нам набраться, нужно физкультурой заниматься».

Руководитель физвоспитания. Физкультура помогает нам как можно дольше оставаться здоровыми, быстрыми, ловкими, сильными, подтянутыми.

ОВД (по методу круговой тренировки)

1) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине (поточно, 3,5 мин, страховка, при приседании спину держать прямо).
2) Метание мешочков в горизонтальную цель (поточно, 3,5 мин, следить за техникой броска).
3) Прыжки с зажатым между ног набивным мешочкам (поточно, 3,5 мин, крепко держать мешочек между коленями).
4) Ходьба мешочком на голове (поточно, 3,5 мин, держать осанку)

Дети вместе с педагогом подходят к указателю № 6.

 

Указатель № 6. «Чтобы сильным, ловким, быстрым быть, с подвижными играми нужно дружить!»

Руководитель физвоспитания. Ребята, назовите, какие правила личной гигиены вы знаете. (Ответы детей). Вы все правильно сказали. И вы знаете, что микробы очень не любят чистоту и мыло. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мыло и микробы».

 

Подвижная игра «Мыло и микробы»

Дети встают в хоровод. Выбирается водящий с помощью считалки. Водящий становится в центр круга. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть!
Раз, два, три – лови!

Водящий мылит (пятнает) игроков. Кого он запятнал – замирают (ноги на ширине плеч, руки вверх, делает страшную гримасу). Другие игроки должны помочь расколдовать (проползти между ногами), а задача водящего – как можно быстрее всех запятнать, чтобы меньше игроков были расколдованы.

Педагог и дети подходят к указателю № 7.

 

Указатель № 7. «Чтоб здоровье сохранять, всем нам нужно отдыхать».

Руководитель физвоспитания. Ребята, чтобы наш организм был крепким и здоровым, ему нужны не только физические нагрузки, но и отдых. Сегодня, отдыхая, мы будем выполнять массаж, который тоже полезен для здоровья.

Массаж с применением массажных мячей. Дети, стоя в кругу, массажируют ладони, руки, голову, живот, спину друг другу. Ходьба врассыпную с упражнениями на дыхание.

Руководитель физвоспитания. Дорога здоровья привела нас в Город здоровья. Посмотрите, на одном из домов висит веселый смайлик. Здесь живут веселые и радостные люди. А вы знаете, что хорошее настроение улучшает здоровье? Люди, которые много улыбаются, болеют реже, чем люди, которые всегда ходят без настроения и грустные. Покажите мне, как вы умеете улыбаться!

Давайте, еще раз вспомним правила, которые помогают нам укреплять и сохранять здоровье. О чём нужно помнить, когда сидишь, идёшь или стоишь? (Ответы детей). Какие упражнения помогают нам укрепить стопу, чтобы не было плоскостопия? (Ответы детей). Умение правильно дышать нам в чем помогает? (Ответы детей)

Дети читают стихотворение:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшны нам холода.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде.
Вот те добрые советы,
В них все спрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить.

Руководитель физвоспитания. Ребята, эти правила важно не только знать, но и обязательно выполнять, и тогда вы долгие годы будете здоровыми, красивыми. А теперь похлопайте в ладоши так сильно, как хорошо вы сегодня занимались.

Вы сегодня все молодцы, хорошо занимались, отвечали на вопросы. Я желаю всем нам крепкого здоровья и хорошего настроения!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий