Математический тренажер «Линейная функция. Линейное уравнение с двумя переменными» для учащихся 7-го класса как инструмент для повышения качества знаний учащихся и отработки навыков работы с понятием «Линейная функция»

- 9:22Авторские проекты, Авторский проект Татьяны ТУРОВЕЦ "Кейс математика"

 

Татьяна ТУРОВЕЦ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

При начальном знакомстве с понятием «Линейная функция» учителя делают упор на знания, полученные в шестом классе при изучении прямой пропорциональной зависимости. Но стоит отметить, что более осознанное для учащихся введение данного понятия происходит в седьмом классе. Функциональные зависимости – это одна из наиболее сложных тем в математике, которые у учащихся в последующем вызывают затруднения и при решении заданий централизованного экзамена и централизованного тестирования. Таким образом, решение математических тренажеров позволяет отрабатывать навыки работы учащихся не только с построением графиков функций, но и с определением функции, заданной формулой, а также навыка решения линейных уравнений с двумя переменными графическим методом.

Задания представленных тренажеров вариативны, что позволяет использовать их как в готовом виде по вариантам, так и с применением эффективных приемов. При работе с функциями целесообразно использовать приемы, направленные на организацию взаимопроверки учащихся, так как при такой форме работы учащиеся не только анализируют и решают свои задания, но и анализируют решение друг друга, при этом находя ошибки и исправляя их.

При работе с одним заданием многократно у учащихся формируются прочные навыки, которые они способны применить и в других математических ситуациях при решении более сложных математических задач.

 

Линейная функция и ее свойства

1 Выполните предложенные задания:

1) выберите линейные функции;
2) найдите нули линейных функций;
3) укажите область определения и множество значений линейных функций.

2 Выберите возрастающие функции и определите угловой коэффициент.

3 Выполните задания:

1) определите взаимное расположение прямых – графиков линейных функций, не выполняя их построения:

а) параллельны;    б) пересекаются.

2) выберите прямую, угловой коэффициент которой равен (-2), и постройте ее график.
3) выберите прямые, проходящие через начало координат, и постройте их графики.

 

Линейное уравнение с двумя переменными

1 Постройте графики линейных уравнений.

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий