Формировать представления о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, орудиях их труда.
Юлия КОНДРАТОВИЧ, заместитель заведующего по основной деятельности
Елена КОРЯГИНА, руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад аг. Сеница» Минского района,
Минская область
Задачи:
– образовательная область «Физическая культура»
– повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объёма, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
– совершенствовать элементы техники двигательных действий в гимнастических и спортивных упражнениях;
– воспитывать избирательный интерес к определённым видам двигательной деятельности.
– образовательная область «Ребёнок и общество» (раздел «Рукотворный мир»)
– формировать представления о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, орудиях их труда;
– развивать умения выделять особенности простейших трудовых процессов, связанных с созданием предметов рукотворного мира;
– воспитывать желание активно участвовать в событиях социального окружения и семьи, осознанное отношение к предметам рукотворного мира, осознанное отношение к сохранению здоровья.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, 4 письма, 4 карты, степы, 4 стойки, 2 обруча, 2 спасательных круга, 2 «костра», 2 «огнетушителя», бинты, куклы, музыкальные инструменты, большой конструктор, 4 чертежа с заданиями, «выкройки» одежды для кукол, заготовки фотографий, картинок для выпуска газеты, макеты «вулкана» и «круговорота воды в природе», «овощи», «фрукты», загадки, фонограмма музыки.
Ход мероприятия
В группу входит почтальон с письмом.
Почтальон. Здравствуйте, я принёс вам заказное письмо, распишитесь.
Воспитатель. Спасибо! Ребята, давайте прочтём и узнаем, кто нам пишет (открывает конверт, читает).
«Здравствуйте, супердетки! Пишет вам житель Профилэнда – Профик. Сегодня вас ждут приключения и интересные встречи. Жду вас в 10.00 в холле на первом этаже. До встречи!»
Воспитатель. Отправляемся в путь.
В холле первого этажа установлено мультимедийное сопровождение. Профик встречает детей.
Профик. Здравствуйте! Хочу пригласить вас в наш город профессий на интереснейшее мероприятие – ПрофиФЭСТ, чтобы вы поближе познакомились с жителями нашего города и их профессиями. Путь к нам не простой; только пройдя испытания и разгадав загадки, вы сможете узнать много интересного и соберёте пазлы картины нашего города. Вот вам карта. Желаю успехов, до встречи!
Воспитатель. Давайте рассмотрим карту и отправимся в путь.
Дети рассматривают карту и начинают путешествие. За каждое правильно выполненное задание дети получают один пазл.
Станция 1. «Фитнес-центр» (физкультурный зал, Приложение 1).
Зарядка бодрости на степах. За выполнение упражнений зарядки дети получают 1 фрагмент пазла.
Станция 2. «Строительный холдинг» (универсальный зал, Приложение 2).
Строитель. Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать в нашем строительном холдинге. Вам предстоит выполнить серьёзную работу – по «чертежам» построить здание. Разделитесь на команды, выбирайте объект для строительства и приступайте.
Конструирование по схемам
Строитель. Молодцы, отлично справились с заданием! У вас получились настоящие строительные объекты. Вы заслужили ещё 1 фрагмент пазла.
Станция 3. «Музыкальный салон» (музыкальный зал, Приложение 3).
Музыкант. Приветствую вас, дорогие друзья, в нашем «Музыкальном салоне»! Как вы думаете, музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей: под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем).
Музыкант. Предлагаю выполнить задания музыкальной викторины «Угадай мелодию». Вам необходимо прослушать музыкальные фрагменты и отгадать, из какого они мультфильма или какой герой его исполняет.
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Музыкант. Я даже не думал, ребята, что у вас получится одолеть это задание! Видимо, вы не только любите смотреть мультфильмы, но и подпевать их героям! Молодцы, забирайте в свою копилку ещё 1 фрагмент пазла.
Станция 4. «Академия наук» (группа № 5, Приложение 4).
Учёный. Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать в «Академии наук». А знаете ли вы, как называется профессия человека, который занимается наукой, проводит различные опыты и исследования? (Ответы детей). Да, сегодня мы познакомимся с профессией учёного и проведём несколько опытов.
Элементарные опыты «Научи яйцо плавать», «Окраска воды», «Разноцветные ромашки»
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Элементарный опыт «Водяная мельница»
Цель: развитие представлений о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Дети отвечают на вопросы Учёного, принимают участие в опыте.
Учёный. Вы такие эрудированные, ребята! Много знаете и умеете. Получите ещё 1 фрагмент пазла.
Станция 5. «Дом мод» (группа № 6, Приложение 5).
Швея. Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в мире дизайна и красоты. Нашему «Дому мод» очень необходимы креативные идеи в создании коллекций одежды для представителей разных профессий. Как думаете, справитесь? Тогда, приступайте!
Дидактическая игра «Одежда разных профессий»
Швея. Отличная униформа для врачей, парикмахеров, продавцов, фермеров, поваров у вас получилась. Вы заслужили ещё 1 фрагмент пазла.
Станция 6. «Пресс-центр» (Ресурсный центр «Мультипликация и детская журналистика»).
Журналист. Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь: все фотографии с профессиями перепутались, а нам срочно надо подготовить специальный выпуск нашей газеты «SUPERДЕТКИ: Профивестник». Помогите исправить ситуацию.
Изготовление газеты «SUPERДЕТКИ: Профивестник» в формате коллажа.
Журналист. Отлично справились! Теперь все узнают о мероприятиях в нашем детском саду. Молодцы, забирайте в свою копилку ещё 1 фрагмент пазла.
Станция 6. «Медицинский центр» (медицинский блок).
Медсестра. Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в нашем медицинском центре. Предлагаю вам поиграть в игру «Друзья нашего здоровья». Вам нужно найти выделенные слоги, из них составить название тех вещей, которые помогают нам в жизни. На столе разложены листы со словами, из этих слов выбираем только выделенный слог и составляем слово и записываем. За первым столом составляют слова девочки, за вторым – мальчики.
– Соль, нос, полотенце (солнце).
– Ворота, звон, дом, ухо (воздух).
– Забор, дорога, вьюга, ель (здоровье).
– Варежка, ложка, еда (вода).
Медсестра. Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Вы заслужили ещё 1 фрагмент пазла.
Станция 7. «Юные спасатели» (физкультурный зал).
Пожарный. Добро пожаловать в пожарную часть, территорию смелых и отважных, настоящих героев, укротителей огня – пожарных, спасателей. А что вы, ребята, знаете о профессии пожарного? Что необходимо ему для работы? (Ответы детей). Вы правы, а готовы ли вы прийти на помощь? Тогда предлагаю, принять участие в эстафетах и доказать, что вы смелые ребята.
Эстафеты:
1) «Тушение огня»: участники с «огнетушителем» в руках добегают до «костра», «тушат огонь» и возвращаются в команду. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
2) «Спасение потерпевших бедствие»: капитан команды выходит на площадку со спасательным кругом, к которому привязана верёвка. Он бросает круг участнику, ребёнок надевает на себя круг, и капитан помогает ему перебраться «через реку». Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пожарный. Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Вы заслужили ещё 1 фрагмент пазла.
Станция 8. «СуперКухня» (группа № 8).
Повар. Ребята, сегодня «СуперКухня» объявляет кулинарный батл. Будем выяснять, чей салат вкуснее.
Приготовление салатов с использованием опорных карт-рецептов «Фруктовая экзотика», «Прямо с грядки».
Повар. Думаю, победила дружба, ведь ваши салаты покорили меня не только вкусом, но и подачей. Молодцы, забирайте в свою копилку ещё 1 фрагмент пазла.
На телефон воспитателя приходит сообщение от Профика:
«Пришло время собрать пазл. С нетерпением жду всех гостей и участников квест-игры в холле 1-го этажа».
Профик. Рад вас видеть, мои друзья! Я уже знаю, что вы справились со всеми заданиями и собрали пазлы с изображением нашего Профилэнда. Огромное вам спасибо. Я приготовил вам сюрприз, вы награждаетесь медалями нашего города. (Педагоги раздают медали).
Профик. Приглашаю всех друзей на флешмоб.
«Неразлучные друзья» сл. М.Танича, муз. В.Шаинского.
Приложение 1
Упражнения на степах (песня «Я самая», студия «Шанс»)
№ |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
И.п. – о.с. перед степом, руки на поясе. |
6–8 раз |
Пятку приподнять |
2 |
И.п. – узкая стойка. |
6–8 раз |
Ногу ставить на середину степа |
3 |
И.п. – узкая стойка. |
2 раза |
Спину держать прямо |
4 |
И.п. – узкая стойка. |
6–8 раз |
Работать руками в такт шагам |
5 |
И.п. – узкая стойка. |
8–10 раз |
Ногу ставить на середину степа |
6 |
И.п. – узкая стойка. |
2 раза |
Спину держать прямо |
7 |
И.п. – узкая стойка перед степом. |
10–12 раз |
Выпрыгивая, взмахивать руками вверх, приземляясь, – вниз |
Приложение 2
Приложение 3
«Музыкальный салон»
1 Весёлая музыка
«Мячики» – муз. Л.Шитте.
«Игра в лошадки» – «Детский альбом» П.И.Чайковский.
«Побегаем» – тема из вариации соч. 105, муз. К.Вебер.
2 Спокойная музыка
«Колыбельная» – муз. В.Моцарт.
«Вальс» – муз. А.Гречанинов.
«Ласковая просьба» – муз. Г.Свиридова.
3 «Угадай мелодию»
«С чего начинается дружба?» (Ну, а дружба начинается с улыбки).
«Нам не страшен серый волк…» (мультфильм «Три поросёнка»).
«Раз иголка, два иголка будет…» (Будет ёлочка).
«Если долго по дорожке топать, ехать и бежать…» (В Африку прийти).
«Кто доброй сказкой входит в дом, кто не учёный, не поэт, а покорил весь белый свет, кого повсюду узнают…» (Буратино).
«Тут у нас столпотворенье, это я столпотворю…» («Маша и Медведь»).
4 «Знатоки»
«Что мы слышим ухом?» (Звук).
«Как называют человека, который сочиняет музыку?» (Композитор).
«Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках?» (Рояль).
«Ими можно принимать пищу и музыкальный инструмент?» (Ложки).
«Каким ключом не открыть дверь?» (Скрипичным).
Приложение 4
1 «Научи яйцо плавать»
Для проведения опыта вам понадобится сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней тонет яйцо.
2 «Окраска воды»
В три стакана наливаем по три ложки воды и засыпаем в первый стакан одну ложку сахара, во второй – две ложки сахара, в третий – три ложки сахара. Добавляем пищевой краситель в каждый стакан, так чтобы получилось три цвета. Например: красный, жёлтый, зелёный. В пустой стакан чайной ложкой вливаем окрашенную воду из трёх стаканов поочерёдно: красный, жёлтый, зелёный. От самой сладкой до менее сладкой. Вывод: чем больше сахара, тем больше плотность воды, поэтому окрашенная вода расположится слоями.
3 «Водяная мельница»
Может ли вода заставить работать другие предметы? Педагог показывает модель водяной мельницы. Дети льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Положить в воду мелкие предметы, при движении лопастей предметы передвигаются. Вывод: если лить воду маленькой струйкой, мельница работает медленно, если большой струёй, то мельница работает быстрее.
4 «Разноцветные ромашки»
Для этого эксперимента подойдёт не только ромашка, но и листы пекинской капусты, и любые другие белые цветы, к примеру, тюльпаны или гвоздики. Так же пригодятся 3 стакана воды и жидкие натуральные красители. Подкрасьте воду в стаканах разными цветами. Для опыта лучше берите жидкие красители, гуашь, акварель или сухие краски в таблетках не подойдут. Вставьте цветы в стаканы и наблюдайте. В течение часа можно увидеть, как ромашки начинают окрашиваться. А в течение двух часов цвет станет ещё более насыщенным. Вывод: вода проникает в растения и постепенно полностью заполняет все их капилляры.
Приложение 5