Свойства воска. Конспект нерегламентированной деятельности для воспитанников старшей «А» группы (от 5 до 6 лет)

- 12:56ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к миру природы посредством использования в образовательном процессе опытов и экспериментов.

 

Ольга ЗЕМЛЯНУШИНА,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 5 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

Цель: развитие у детей дошкольного возраста интереса к миру природы посредством использования в образовательном процессе опытов и экспериментов.

Задачи:

– формировать у детей представление о свойствах воска;  
– развивать познавательный интерес к опытам;
– воспитывать желание познавать природу.

Оборудование и материал: «Письмо от Незнайки», календарь для фиксации наблюдений «Свойства воска», мольберт, одноразовые тарелки, стаканчики с водой, салфетки, фломастеры, кусочки воска, кусок свечи (маленькая свеча), карточка с изображением рисунка, кусок серого картона, кусочек мягкого воска, карточки для фиксации наблюдения «Свойства воска», кисть на подставке, свеча, восковые фигуры.

 

Ход работы

В группу «приходит почтальон» и приносит письмо.

Воспитатель (обращается к детям). Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Я сегодня нашел вот такой медальон (воспитатель достаёт из письма кусок воска и показывает ребятам), а бабушка рассказала, что он обладает волшебными свойствами. А какими?»

Воспитатель. Поможем? (Ответы детей). Я дам вам подсказку: из этого предмета делают свечи и восковые фигуры. (Показывает картинку свечей и восковых фигур). Как вы думаете, что это? (Воск). Правильно, это воск.

А для того чтобы нам как больше узнать про свойства воска я предлагаю стать учёными и отправится в лабораторию. В лаборатории мы с вами проведём опыты и узнаем, какими свойствами обладает воск (прикрепляет детям наклейки учёных; дети садятся за столы). Я и (помощник воспитателя) будем лаборантами (надевают халаты) и будем вам помогать.

Прежде чем проводить опыты, давайте вспомним, как же себя нужно вести в лаборатории:

– не играть, не направлять предметы на соседа,
– не трогать предметы без разрешения;
– внимательно слушать и работать аккуратно.

Воспитатель. Сегодня мы будем проводить опыты с воском и фиксировать наши результаты в календаре наблюдений, которые находятся перед вами (показывает на мольберт, на котором находится такой же календарь, только большого размера).

Примечание: Для фиксации в календаре на доске воспитатель вызывает одного из детей, а остальные фиксируют самостоятельно.

Воспитатель. Прежде чем приступить, я предлагаю подготовить наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас на голове
(В ходе гимнастики дети указывают на упоминаемую часть тела)
Уха два и мочки две.
Брови. Скулы и виски,
И глаза (Хлопают глазами), что так близки.
Щеки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!

Опыт 1 «Плавает или тонет»

Воспитатель. Наш первый опыт поможет узнать, воск лёгкий или тяжёлый.

Перед вами стоит стакан с водой, поставьте его перед собой. На тарелке возьмите кусочек воска и опустите его в воду. Что произошло (ответы детей: воск плавает). Возьмите свечу, она побольше, и опустите её тоже в воду.

Вывод: воск лёгкий, он не тонет, это не зависит от его размера (фиксируют свои наблюдения в карте).

Опыт 2 «Есть ли защитные свойства?»

Воспитатель. Воск обладает защитными свойствами. Давайте проверим это.

Перед вами лежит карточка, на ней – два изображения. Возьмите кусок воска и натрите им изображение в жёлтом квадрате, а другое оставим без воска. Возьмите кисточку, обмакните в воду и нанесите на оба рисунка. Что случилось?

Вывод: воск защитил рисунок от воды, а рисунок без воска потёк; воск обладает защитными свойствами (фиксируют наблюдения в календаре).

Воспитатель. Предлагаю немного отдохнуть (все выходят на ковёр; помощник воспитателя убирает ненужные предметы).

Музыкальная физкультминутка «Мы учёные»

Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» – на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем. Ноги до конца сгибать,
Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) 

Опыт 3 «Полирующие свойства»

Воспитатель. Воск может заполнять пустоты и обладает полирующим свойством. Проверим.

Возьмите картон серого цвета. Одну сторону натрите воском, а другую оставьте без воска. Проведите ладонью по одной стороне и по другой. Рассмотрите на свет обе стороны. Какая сторона более гладкая? Какая сторона блестит?

Вывод: воск заполняет поры и пустоты и обладает полирующим свойством (фиксируют в календаре).

Опыт 4 «Пластичный ли воск?»

Воспитатель. Воск в тепле может изменять форму.

У вас на тарелке лежит кусочек воска, возьмите его, сожмите в руке, помните и попробуйте слепить что-нибудь (шар, лепесток, брусок, столбик).

Вывод: воск может изменять форму, если тёплый (фиксируют в календаре).

Воспитатель хвалит детей, вызывает на ковёр, все становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, вы были сегодня настоящими учёными. О каких свойствах воска вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Наш календарь наблюдений мы свернём в рулон и отдадим почтальону, который отправит его Незнайке.

Но у меня есть ещё один сюрприз. На память хочу вам подарить вот такой календарь со свечой. Как вы думаете, воск горит или тает, когда его нагреть? (Ответы детей). Этот опыт я предлагаю сегодня провести дома вместе с родителями, зафиксировать в календаре, а завтра свои наблюдения принесёте в детский сад и расскажете, что же происходит с воском, если зажечь свечу.

Желаю вам удачи!

Воспитатель раздаёт календари и выходят в раздевалку.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий