Не играй с огнём. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для детей средней группы

- 9:26ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Продолжать знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности.

                

Ольга ТИШУК,
воспитатель
ГУО “Детский сад №10 г. Новогрудка”,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– продолжать знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности;
– формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;
– формировать представление о транспорте специального назначения, номерах телефонов экстренных служб;
– развивать внимание, диалогическую речь дошкольников, умение выделять противоположные свойства одного явления (огонь – друг, огонь – враг);
– ввести в словарь дошкольников слова: пожарный-спасатель, транспорт спецназначения;
– воспитывать осторожность, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом»; заучивание с детьми стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.

Оборудование: макет огня, картинки ситуаций с огнем для игры «Огонь – друг, огонь – враг», «Телефоны спецслужб»; защитная каска, кегли, игрушки (по количеству детей), два обруча для игры «Спасение малыша»;

 

Ход занятия

Звенит колокольчик. Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и тепло, потому что у нас сегодня необыкновенный день: к нам пришли гости.

Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Дружно за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнемся.

Среди наших гостей есть один очень необычный. Вы сможете его увидеть только тогда, когда отгадаете загадку.

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу,
Людям много-много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (огонь).

Воспитатель. Ребята, вы думаете, это огонь? Посмотрите, правильно ли вы отгадали? Молодцы! Вот он – наш гость. (Среди гостей «находится» изображение «огонька») Давайте расскажем, какой огонь? Для чего нам нужен огонь? (Ответы детей).

Ребенок.

Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.

Да, огонь бывает разный:
бледно-жёлтый, ярко-красный,
синий или золотой,
очень добрый, очень злой.

Игра «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель. Перед вами два огонька: добрый и злой. На столе лежат картинки, на которых изображен также огонь. Посмотрите внимательно и определите: на вашей картинке огонь – добрый, помощник, друг или огонь – враг, злой и опасный. Свою картинку прикрепите к нужному «огоньку». (Дети выполняют задание). Имя ребенка, какой огонь на твоей картинке? Имя ребенка, а что изображено на твоей картинке? (Дети отвечают).

 

Гимнастика для глаз

Огонёк всегда такой, (Глаза двигаются по кругу)
И хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет, (Глаза влево – вправо)
И проказничать умеет. (От носика – к носику)
Это всё ведь нам знакомо. (Поморгать глазками)
Эти истины не новы (Зажмурить глазки).

Дети садятся. Звучит грустная музыка. Заходит Кошка с перебинтованной лапкой и плачет.

Воспитатель. Ой, ребята, да это же знакомая Кошка из сказки, помните? Что у тебя случилось, Кошка? Почему ты плачешь?

Кошка. Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.

Воспитатель. Как же это произошло?

Кошка. Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну спичку уронила на коврик, и коврик загорелся. Потом огонь перекинулся на другие вещи, и весь дом охватил страшный огонь. Я обожгла лапку и хвостик и еле-еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей.

Воспитатель. Ай-я-яй! Вот какая беда произошла от игры с маленькой спичкой. Не плачь, милая Кошечка, оставайся у нас и послушай правила пожарной безопасности. Усаживайся поудобнее, а ребята вспомнят золотое правило:

Я сижу со спинкой ровной.
Прямо голову держу
И за ножками слежу.
Если нужно, и соседу
Я тихонько подскажу.

Дети рассматривают картинки по пожарной безопасности.

 

В каждом доме немало различных электроприборов: мама мелет кофе в кофемолке, сестра завивает локоны электрощипцами, бабушка гладит бельё, стиральная машина нам его стирает, начинка для пирога взбивается миксером – и это далеко не все предметы. Если неправильно с ними обращаться, может случиться пожар: по шнуру бежит электрический ток, он очень опасен. Давайте договоримся, что пока мы ещё маленькие, мы не будем пользоваться этими предметами и Кошечке запретим.

Воспитатель. Давайте вспомним, кто помогал Кошке тушить пожар? (Ответы детей). Курица бежала с ведром, но не добежала – воду всю расплескала. Уточка с ковшом, да ковш уронила – воду-то разлила. Бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребята, а кого надо было позвать, чтобы быстрее потушить пожар? (Ответы детей).

Воспитатель. Позвать пожарных.

Кошка. Но я же не знаю, как нужно это делать?

Воспитатель. Ты, Кошечка, внимательно слушай, а ребята обо всём тебе расскажут.

Игра «Телефоны спецслужб»

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашей гостье про транспорт специального назначения и назовём номера телефонов. Вам необходимо подобрать нужные картинки.

– Если пожар – пожарная служба «101».
– В каких случаях вызываем милицию по телефону «102»?
– Если кто-то пострадал или заболел – скорая помощь «103».
– Если вы почувствовали запах газа – вызываем газовую службу «104». (Дети выбирают картинки)

Могут ли взрослые и дети звонить по этим номерам без надобности? Почему? (Ответы детей).

Чтобы правильно сообщить о случившейся беде, что нужно сказать диспетчеру? (Ответы детей). Правильно, надо сказать свою фамилию, имя и обязательно адрес, где случилась беда.

Игра-ситуация «У тебя в квартире случилась беда» (Воспитатель проигрывает с детьми ситуацию)

Воспитатель. Ребята, представьте, что у Вари дома случился пожар. Варвара, выполни нужные действия. (Ребенок набирает номер пожарной службы «101» и вызывает пожарную команду, называя свой домашний адрес. Такие же действия выполняют ещё 1–2 ребенка).

Раздаётся сигнал сирены, заезжает пожарная машина. Дети рассматривают.

Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорее нужно появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут «Пожарной» красную машину.

Ребята, скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (Ответы детей). Пожарная машина всегда ярко-красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня!

– Как едет пожарная машина? (Ответ детей).

– Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. И все машины сразу уступают дорогу. Едет она очень быстро, чтобы помочь тем, кто попал в беду.

 – Как называются люди, которые спасают от пожара? (Ответ детей: спасатели, пожарные). Это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом.

– Какими качествами должны обладать пожарные? (Ответы детей).

Пожарный-спасатель – очень важная и нужная профессия. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасая людей. Эти люди много тренируются и обладают теми качествами, которые вы назвали. Пожарные носят специальную одежду (экипировка), она изготовлена из такого материала, который не сгорит в огне. Может, кто-то и из вас, когда вырастет, захочет стать пожарным? Давайте с вами поиграем в игру, представим себя в роли пожарного.

Физкультминутка-игра «Спасение малыша»

Воспитатель. Ребята, вы будете пожарными. Вам надо добежать до места пожара, минуя преграды, и спасти малыша. (Звучит музыка, дети поочередно «спасают малыша»).

Воспитатель. (Обращаясь к Кошке) Вот, Кошечка, какие наши ребята ловкие и смелые. Настоящие пожарные!

А теперь, ребята, вспомним и расскажем нашей Кошечке правила безопасности, чтобы не случился пожар.

Дети.

Электричество опасно, –
Это всем должно быть ясно.
Встреч с ним лучше избегай
И с розеткой не играй.

В деревне у бабушки
Летом прекрасно.
Но игры со спичками
Очень опасны.

Если огонь побежал по ковру,
За штору залез и проделал дыру,
Не прячься в шкафу
И не лезь под кровать,
Из дома скорее нужно бежать.

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Все запомните о том,
Что нельзя играть с огнем.

Если что-то задымится,
Или что-то загорится.
По тревоге, как один,
Набирай ты 101!

Песня «Спички детям не игрушка» (сл.Н.Лазарук, муз. Е.Антроповой)

 

Кошка. Какие вы молодцы, ребята, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём. Теперь я знаю, куда и по какому номеру нужно звонить в случае опасности, и пойду расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания!

Воспитатель. Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом,

Вы сегодня все молодцы! Помните и выполняйте правила пожарной безопасности.

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий