Физкультурный праздник ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Голас вечнага хлопчыка»

- 9:15ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Воспитание патриотических чувств, укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта.

 

Светлана РЫБАК, Надежда ФРОЛОВА,
руководители физического воспитания
ГУО «Детский сад № 11 г. Слонима»,
Гродненская область

 

Цель: воспитание патриотических чувств, укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта.

Задачи:

– расширить представления о Дне Победы;
– улучшить функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и мышечной систем;
– повысить общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения физических нагрузок;
– закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки и навыки, элементы техники действий в гимнастических и спортивных упражнениях;
– развивать выносливость, ловкость, внимание, ориентацию в пространстве;
– воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости.

Оборудование: красные и зеленые ленты на кольцах (по количеству детей), два рюкзака, веревочные лестницы, мягкие модули, обручи, расположенные вертикально, подвижная мишень, мячи по количеству детей, тоннели, барьеры высотой 40 см, две стойки, обручи, цветные шарики по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихов, девизов, комплекс обобщающих упражнений, просмотр фильмов и чтение рассказов о войне, подготовка эмблем, призов.

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1qhxztM540i5kKGHWdFtX4r1URjgATxnE/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true

Ход мероприятия

Дети входят в спортзал под военный марш с лентами в руках. В мультимедийной презентации появляются слайды «Дети войны».

Руководитель физического воспитания. Добрый день всем, кто сегодня находится в нашем зале, мы собрались, чтобы вспомнить погибших в годы Великой Отечественной войны, среди них были дети, сражавшиеся с врагом наравне со взрослыми.

Стихотворение Пятруся Макаля «Голас вечнага хлопчыка» звучит под музыку с показом презентации

Я – з грознай былі,
Я – з гнеўнай песні.
Я – хлопчык вечны,
Я – ваш равеснік.

Мяне таксама
Бацькі любілі,
Але чужынцы
Мяне забілі.

Ляцелі ў дыме
Ляцелі ў гуле
Наперагонкі
Са мною кулі!

Хоць бег я хутка, –
Аж дых займала, –
Усё-ткі куля
Мяне дагнала…
 
Вам пакідаю
І ўзлёт, і песні
Я, вечны хлопчык,
Я, ваш равеснік.

 

Давайте вспомним погибших детей минутой молчания.

Минута молчания

Дети должны были быть смелыми, выносливыми, быстрыми, ловкими, умными. И мы посвящаем наш праздник им, детям войны. Наш праздник мы начинаем с прослушивания гимна нашей страны (Звучит гимн РБ).

Стихи, посвященные Дню Победы

1-й ребенок. 

Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши ? деды
Боевые ордена.

2 ребенок.

С Днем Победы поздравляю
Всех, кто миром дорожит.
Счастья радости желаю
И под мирным небом жить.

3 ребенок.

Мы за то, чтоб не было войны,
Чтобы мамы утром улыбались,
Чтобы дети всей нашей страны
Злой войны ужасной не боялись.

4 ребенок.

С Днем Победы!
Мира всем, добра!
День пусть будет светлым и чудесным,
Радует весенняя пора.

5 ребенок.

Мы славный День Победы
Не сможем позабыть
И подвиг всех прадедов
И дальше будем чтить.

Дети перестраиваются в две колонны, выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с лентами. Капитаны команд делают шаг вперед и представляют свои команды.

Первая команда «Разведчики», девиз:

Троп немало мы прошли,
Опыт мы приобрели.
Расклад у разведчиков простой –
Победим в игре любой!

Вторая команда «Десантники» девиз:

Мы десантные войска,
Служба наша нелегка!
Мы сильны быстры и ловки!
Не страшны нам тренировки!

Ведущий. Сегодня нашу встречу проведем как военные учения, на которых мы должны будем проявить свою силу, ловкость и выносливость. А оценивать нас будет жюри.

Ведущий представляет жюри.

Первая эстафета «Марш-бросок»

По сигналу первые участники с рюкзаками в руках бегут по лежащей на полу веревочной лестнице, переступая через рейки, назад возвращаются бегом и передают рюкзак следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

Жюри объявляет результат.

Ведущий. В бою нужна надежная защита, предлагаю построить крепость.

Вторая эстафета «Крепость»

По сигналу участники команд с кубиком в руках пролезают в обруч, подбегают к отмеченному месту и ставят кубик, выстраивая «крепость». Побеждает та команда, которая первой построит крепость.

Жюри объявляет результат.

Третья эстафета «Снайперы»

По сигналу участники команды стараются попасть мячами в движущуюся цель. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Жюри объявляет результат.

Музыкальная пауза (по плану музыкального руководителя)

Четвертая эстафета «Через линию фронта»

По сигналу участники пролезают в тоннель, перепрыгивают барьер, оббегают стойку, бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее прошла линию фронта.

Жюри объявляет результат.

Пятая эстафета «Минное поле»

По сигналу участники команд оббегают хаотично расставленные ориентиры, возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая прошла минное поле, не задев ориентир.

Жюри объявляет результат.

Шестая эстафета «Салют»

По сигналу участники команд прыгают в обручи, разложенные в форме игры «Классики», берут шар, бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику. Как только вернулся последний «боец», команды подбрасывают шары вверх, имитируя салют в честь Дня Победы.

Жюри подводит итог.

Ведущий. За проявленную силу, смелость, ловкость, команды награждаются… (по выбору организатора мероприятия). А наше мероприятие подошло к концу, всем спасибо за участие!

Под песню «Катюша» дети торжественным маршем покидают зал.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий