Цветные капельки. Конспект занятия по сенсорике с использованием элементов методики Марии Монтессори для детей первой младшей группы (2–3 года)

- 9:04ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет с использованием элементов методики Марии Монтессори, способствующий закреплению представлений об основных цветах, развитию внимания, мелкой моторики пальцев рук.

 

Мария ТИТЕНКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Детский сад №33 г. Мозыря”,
Гомельская область
titenko.masha@bk.ru

 

 

Тема: “Цветные капельки”.

Программные задачи:

– закреплять представления воспитанников о сенсорном эталоне «цвет», учить различать и называть цвета;
– развивать мелкую моторику пальцев рук; память;
– воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: колокольчик, пипетки, стаканчики-непроливайки, макеты капелек, деревянные палочки, цветная вода, ватный диск, растительное масло, фломастеры, файл, лист бумаги.

Предварительная работа: прослушивание музыкальной записи со звуками воды, игры с водой: переливание воды лейкой; игра «Бульки» с трубочками.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям); наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровые ситуации); практические (эксперимент, практические упражнения, физкультминутка).

Тип занятия: закрепляющий.

 

Ход занятия 

Воспитатель (звонит в колокольчик).

Колокольчик, зазвени
И детишек позови.
Ты, да я, да мы с тобой
Сядем на ковер гурьбой.

Воспитанники садятся на ковер в круг.

Ребята, посмотрите, как мои ладошки превратились в кулачок (показывает). А ваши? Где кулачок? Давайте поиграем. (Руки детей лежат на коленях ладонями вниз).

Как сожму я кулачок (Сжимают руку в кулачок)
Да поставлю на бочок –

Вот такой кулачок-круглячок! (Выставляют кулачок на колено)
А что в этом кулачке-круглячке? (Вертят кулачком)
Там пальчики живут, по дорожке бегут. (Указательными и средними «бегут» по ножкам)

Воспитатель незаметно достает и прячет в своих ладошках пипетку.

Ребята, а теперь покажите ваши ладошки. А посмотрите, что у меня в ладошках. Это пипетка. Она большая или маленькая? Правильно, она маленькая, но она умеет набирать и переносить маленькие капельки, переливать водичку.

Объяснение и демонстрация работы с пипеткой

Ребята, посмотрите у меня два стакана, один полный, а другой пустой.

С помощью пипетки я буду переливать воду из полного стакана в пустой. Сначала я надавливаю на резиновую грушу пипетки, затем опускаю наконечник в стаканчик, набираю воду, не надавливая на пипетку, переношу воду в другой стакан и снова надавливаю на пипетку, чтобы вылить капельки. Ребята, предлагаю вам поиграть с пипетками и наполнить свои стаканчики водой.

Практическое упражнение «Наполни стакан водой»

Дети подходят к столу.

Возьмите пустые стаканчики и пипетками наполните их водой из таза.

Молодцы, ребята, теперь ваши стаканчики не пустые, в них есть водичка. А какого она цвета? Правильно, прозрачная, бесцветная. А давайте мы окрасим вашу воду. Посмотрите, у вас на стаканчиках есть цветные кружочки, поэтому и вода в стакане должна быть такого же цвета. А помогут нам пипетки и цветная вода. Предлагаю взять свои стаканчики с водой и пипетки и присесть за столы.

Эксперимент «Окрашивание воды»

Воспитатель. Ребята, с помощью пипетки вам нужно добавить цветные капельки такого же цвета, как у вас кружочки на стаканчике. Как здорово помогли окрасить воду цветные капельки! А сейчас капельки приглашают вас поиграть.

 

Физкультминутка «Живые капельки»

Дети выстраиваются на ковре по прямой линии плечом к плечу, воспитатель располагается за столом на расстоянии 3–4 метра напротив детей и держит в руках цветные капельки из картона, прикрепленные на деревянные палочки. Воспитатель без слов имитирует движения капелек по столу: вперед, назад, прыжки, круговые движение, ходьба на месте, ползанье. Дети выполняют движения в соответствии с имитацией.

Посмотрите, пока мы играли, капельки убежали из своих стаканчиков и не могут вернуться обратно. Давайте соберем капельки в стаканчики.

Игра «Собери капельки»

На столе, в файле, поверхность которого смазана растительным маслом, помещен лист бумаги с нарисованными разноцветными стаканчиками. На файле по всему листу пипеткой оставлены разноцветные капельки. Дети с помощью палочки, прикасаясь к кончику капельки, тянут её в нужное место, скользя по файлу.

Ребята, я предлагаю собраться в круг и, с помощью «волшебной палочки», рассказать, понравилось ли вам играть сегодня.

Рефлексия «Палочку возьми – что понравилось, расскажи»

Воспитатель. Молодцы, вы помогли собрать все капельки, ведь вы же знаете, что воду нужно беречь. Она полезна и всем нужна.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий