Для подготовки к ЦЭ по учебному предмету «Обществоведение».
Лилия РАКУ,
учитель истории и обществоведения
ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Россь»
Волковысского района,
Гродненская область
1. Процесс возникновения, развития и разрешения противоречий, заключающийся в противодействии людей и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу, это:
а) инцидент;
б) конкуренция;
в) конфликт;
г) прецедент.
2. Тип взаимодействия, при котором реализация целей одного способствует реализации целей другого, называют ________________ или __________.
3. Какие основные составляющие можно выделить в конфликте, независимо от его причин: ________________, ________________ и _____________.
4. Стороны или противоборствующие силы, между которыми существует противоречие, называют _________________.
5. Сторону, начавшую конфликтные действия, называют:
а) подстрекателем конфликта;
б) оппонентом;
в) инициатором конфликта;
г) участником конфликта.
6. Пик, резкое усиление борьбы оппонентов, называют:
а) инцидентом;
б) эскалацией;
в) конкуренцией;
г) кооперацией.
7. Разногласия между представителями различных возрастных групп называют _______________.
8. Заполните недостающие элементы в схеме:
9. Конфликты, в зависимости от характера общения и сферы деятельности, делятся на__________________________ и _________________.
10. Какой из внутриличностных конфликтов называют комплексом неполноценности?
а) нравственный;
б) неадекватной самооценки;
в) ролевой;
г) нереализованных желаний.
11. Конфликты, которые затрагивают мотивы, ценности и самооценку человека, называют ______________________ .
12. Заполните таблицу «Динамика конфликта», распределив этапы конфликта на периоды, в правильной последовательности. Используйте следующие этапы конфликта: поиск решения проблемы, восприятие проблемы как угрозы, возникновение проблемной ситуации, эскалация конфликта, инцидент, осознание проблемной ситуации, сбалансированное противостояние, аргументация своих интересов и фиксация позиций.
«Динамика конфликта»
Скрытый период |
Открытый период |
1. _______ |
1. ________ |
13. Определите вид внутриличностного конфликта по описанию реальной ситуации.
Пример (реальная ситуация) |
Вид внутриличностного конфликта |
1. Слишком требовательная к себе девушка зациклилась на переживании трудностей. |
1. ? |
2. Женщина испытывает затруднения в поведении, являясь и мамой дочери и её учителем в школе. |
2. ? |
3. Мужчина испытывает затруднения в выборе между встречей с одноклассниками и ужином с семьёй. |
3. ? |
4. Невозможность юноши перенести физическую нагрузку при восхождении на вершину горы. |
4. ? |
14. Соотнесите:
А) «Надо»/«Могу» |
1. Мотивационный |
Б) «Хочу»/«Хочу» |
2. Ролевой |
В) «Хочу»/«Надо» |
3. Адаптационный |
Г) /«Надо»/«Надо» |
4. Нереализованных желаний |
|
5. Нравственный |
Ответы:
1. в.
2. Кооперация или сотрудничество.
3. Участники, предмет и условия конфликта.
4. Оппонентами.
5. в.
6. б.
7. Конфликт поколений.
8.
9. Деловые и личностные.
10. г.
11. Внутриличностными.
12.
«Динамика конфликта»
Скрытый период |
Открытый период |
1. Возникновение проблемной ситуации; 2. осознание проблемной ситуации; 3. аргументация своих интересов и фиксация позиций; 4. восприятие проблемы как угрозы. |
1. Инцидент; 2. эскалация конфликта; 3. сбалансированное противостояние; 4. поиск решения проблемы. |
13.
1. Неадекватной самооценки;
2. Ролевой;
3. Мотивационный;
4. Адаптационный.
14. А3 Б1 В5 Г2.