Тренировочный тест «Противоречия межличностных отношений»

- 14:22Подготовка к ЦЭ/ЦТ

Для подготовки к ЦЭ по учебному предмету «Обществоведение».

Лилия РАКУ,
учитель истории и обществоведения
ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Россь»
Волковысского района,
Гродненская область

 

 

 

 

1. Процесс возникновения, развития и разрешения противоречий, заключающийся в противодействии людей и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу, это:

а) инцидент;
б) конкуренция;
в) конфликт;
г) прецедент.

2. Тип взаимодействия, при котором реализация целей одного способствует реализации целей другого, называют ________________ или __________.

3. Какие основные составляющие можно выделить в конфликте, независимо от его причин: ________________, ________________ и _____________.

4. Стороны или противоборствующие силы, между которыми существует противоречие, называют _________________.

5. Сторону, начавшую конфликтные действия, называют:

а) подстрекателем конфликта;
б) оппонентом;
в) инициатором конфликта;
г) участником конфликта.

6. Пик, резкое усиление борьбы оппонентов, называют:

а) инцидентом;
б) эскалацией;
в) конкуренцией;
г) кооперацией.

7. Разногласия между представителями различных возрастных групп называют _______________.

8. Заполните недостающие элементы в схеме:

9. Конфликты, в зависимости от характера общения и сферы деятельности, делятся на__________________________ и _________________.

10. Какой из внутриличностных конфликтов называют комплексом неполноценности?

а) нравственный;
б) неадекватной самооценки;
в) ролевой;
г) нереализованных желаний.

11. Конфликты, которые затрагивают мотивы, ценности и самооценку человека, называют ______________________ .

12. Заполните таблицу «Динамика конфликта», распределив этапы конфликта на периоды, в правильной последовательности. Используйте следующие этапы конфликта: поиск решения проблемы, восприятие проблемы как угрозы, возникновение проблемной ситуации, эскалация конфликта, инцидент, осознание проблемной ситуации, сбалансированное противостояние, аргументация своих интересов и фиксация позиций.

«Динамика конфликта»

Скрытый период

Открытый период

1.    _______
2.    _______
3.    _______
4.    _______

1.    ________
2.    ________
3.    ________
4.    ________

13. Определите вид внутриличностного конфликта по описанию реальной ситуации.

Пример (реальная ситуация)

Вид внутриличностного конфликта

1. Слишком требовательная к себе девушка зациклилась на переживании трудностей.

1.    ?

2. Женщина испытывает затруднения в поведении, являясь и мамой дочери и её учителем в школе.

2.    ?

3. Мужчина испытывает затруднения в выборе между встречей с одноклассниками и ужином с семьёй.

3.    ?

4. Невозможность юноши перенести физическую нагрузку при восхождении на вершину горы. 

4.    ?

14. Соотнесите:

А) «Надо»/«Могу»

1. Мотивационный

Б) «Хочу»/«Хочу»

2. Ролевой

В) «Хочу»/«Надо»

3. Адаптационный

Г) /«Надо»/«Надо»

4. Нереализованных желаний

 

5. Нравственный

 

Ответы:

1. в.
2. Кооперация или сотрудничество.
3. Участники, предмет и условия конфликта.
4. Оппонентами.
5. в.
6. б.
7. Конфликт поколений.
8. 

9. Деловые и личностные.
10.
г.
11. Внутриличностными.
12. 

«Динамика конфликта»

Скрытый период

Открытый период

1.    Возникновение проблемной ситуации;

2.    осознание проблемной ситуации;

3.    аргументация своих интересов и фиксация позиций;

4.    восприятие проблемы как угрозы.

1.    Инцидент;

2.    эскалация конфликта;

3.    сбалансированное противостояние;

4.    поиск решения проблемы.

13.

1. Неадекватной самооценки;
2. Ролевой;
3. Мотивационный;
4. Адаптационный.

 14. А3 Б1 В5 Г2.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий