Занятие направлено на развитие музыкальных способностей и творческого потенциала воспитанников 2-й младшей группы через различные виды музыкальной деятельности, на развитие эмоционально-позитивного отношения к музыкальному искусству.
Оксана СТАНЧИЦ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 1 г. Ивье»,
Гродненская область
Задачи:
– формировать умение различать настроение и характер песни;
– петь естественным голосом, без крика и напряжения;
– закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве;
– менять движения в соответствии с изменениями музыки, исполнять танцевальные движения с предметами;
– правильно извлекать звуки и воспроизводить метрическую пульсацию в шумовом оркестре;
– в играх побуждать воспринимать характер музыки и передавать его в движении;
– развивать эмоционально-позитивное отношение к музыкальному искусству;
– воспитывать коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Материал и оборудование: фортепиано, видеопроектор, ноутбук, шумовые инструменты.
Презентация: https://drive.google.com/drive/folders/1nopdjf68hnYnRW-k9x-r1ScxgqDLHHME?usp=sharing
Ход занятия
Вводная часть
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте поздороваемся!
Утром солнышко взошло (Встают, поднимая ручки)
Стало всё кругом светло.
Просыпайтесь, ручки, (Хлопают в ладоши)
Просыпайтесь, пальчики. (Делают фонарики)
Разбудите маленьких (Пружинка)
Девочек и мальчиков.
Дети все вместе: Доброе утро!
Основная часть
Раздаётся звонок телефона.
Музыкальный руководитель. Ало. Кто говорит? Зайка? Что случилось, зайка?
На экране появляется слайд с изображением зайки и записью звука
Зайка.
У нас в лесу беда.
Солнца на небе нет уже три дня.
Очень холодно в лесу, я без солнца не могу –
Мёрзнут все мои друзья,
Нам без солнышка нельзя
На экране слайд с изображением животных
Музыкальный руководитель. Что же случилось с солнышком, как вы думаете? (Ответы детей) Ребята, что же делать? Может быть, поможем зайчику и всем лесным жителям? (Да) Тогда в путь!
Мы пойдём лесочком,
По болотам да по кочкам.
А потом бегом скорей,
Чтобы было веселей!
Выполняется ходьба и бег под музыку «Марш и бег» (Ан.Александрова).
На экране появляется слайд с изображением весеннего леса и записью звуков природы.
Ну, вот мы и добрались. Как красиво в лесу. Слышите, как поют птички и журчат весенние ручейки. Какой свежий воздух в лесу. Давайте вдохнем свежий лесной воздух.
Выполняется дыхательная гимнастика.
На экране появляется картинка спящего солнышка.
А вот и солнышко. Спит, а звери в лесу замерзают! Как же нам солнышко разбудить? (Ответы детей). А давайте ему песенку весеннюю споём. Солнышко услышит и проснется.
Исполняется песня «Кап-кап» (муз. и сл. Ф.Финкельштейна).
Не хочет просыпаться солнышко. А я придумала, как нам солнышко разбудить.
У меня в корзиночке ложечки лежат.
И в оркестре ложечки поиграть хотят.
В ручки ложечки возьмём, весело играть начнём.
Оркестр «Солнышко смеётся» (песня-переделка «Солнышко смеётся» сл. Л. Сергеева)
Ой, ребята, А солнышко всё спит и не хочет просыпаться. Что же делать? Как нам солнышко разбудить? Может, мы, позовем его поиграть? Играть-то все любят.
Музыкально-ритмическая игра «Не ленись, а вставай»
Дети подходят к «солнышку» и выполняют движения в соответствии со звуковым и музыкальным сопровождением. На экране появляется изображение весёлого солнышка.
Ребята, смотрите, солнышко проснулось и подарило нам свои лучики.
Исполняется танец «Маленькие лучики» (автор А.Чугайкина)
Итог занятия
Музыкальный руководитель. Ребята, вы такие сегодня молодцы. Были внимательными, старались красиво петь и танцевать. Помогли лесным друзьям. Не оставили их в беде.
Кого мы с вами сегодня будили?
Как мы будили солнышко?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Давайте мы солнышку дружно похлопаем в ладоши, а солнышку помашем ручкой и попрощаемся.
Дети выходят из зала.