«Собери Беларусь в своем сердце». Интерактивный квест для учащихся 8-9-х классов

- 9:25Воспитательная работа, Сценарии

Задачи мероприятия: воспитывать у обучающихся ценности гражданственности и патриотизма; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к ее достижениям и достойным людям; развивать навыки коллективного взаимодействия.

Зоя ВАСИЛЕВСКАЯ,
учитель истории
ГУО «Шпаковщинская базовая школа Полоцкого района»,
Витебская область

 

 

 

 

 

 

Цель: обогатить и расширить знания обучающихся о своей стране.

Задачи:

– воспитывать у обучающихся ценности гражданственности и патриотизма;

– способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к ее достижениям и достойным людям;

– развивать навыки коллективного взаимодействия.

Участники: учащиеся 8–9-х классов.

Жюри – из числа педагогов, старшеклассников.

Оборудование: 2 компьютера с доступом к сети интернет, грамоты.   

Предварительная подготовка: формирование команд и жюри, подготовка вопросов для онлайн-квеста.

Правила игры:

В онлайн-квесте принимают участие 2 команды по 5 человек. Цель каждой команды – выполнить задания на всех этапах и собрать цифры кода, которые помогут открыть «волшебный сундучок». В ходе игры команды работают за разными компьютерами. Побеждает та команда, которая быстрее справилась со всеми заданиями и допустила меньшее количество ошибок. Право подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

Онлайн-квест включает шесть этапов: «Беларусь спортивная», «Беларусь литературная», «Беларусь архитектурная», «Беларусь историческая», «Беларусь в датах», «Беларусь героическая».

Ссылка на интерактивный квест «Собери Беларусь в своем сердце»: https://view.genial.ly/6558a5d8e91d3b00114a4ffd/interactive-content-kvest-soberi-belarus-v-svoem-serdce

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

I Вступительное слово ведущего

– Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос. Республика Беларусь – это наш общий дом, который мы любим всем сердцем и душой.

Сегодня мы с вами станем участниками онлайн-квеста «Собери Беларусь в своем сердце». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете свою страну.

 

II Знакомство с командами и жюри

 

III Объяснение правил игры

 

IV Основная часть игры

Этап 1. «Беларусь спортивная»

Задание: Отметьте правильный ответ на вопрос.

Вопрос 1. Знаменитая биатлонистка, четырёхкратная чемпионка, серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира, победительница и призер этапов Кубка мира, заслуженный мастер спорта, Герой Беларуси. О ком идет речь? (Дарья Домрачева)

Вопрос 2. Первая ракетка Беларуси, экс-первая ракетка мира – это …? (Виктория Азаренко)

Вопрос 3. Определите талисман II Игр стран СНГ, которые прошли в нашей стране летом 2023 года. (Рысь, Рыся)

Вопрос 4. Это спортивное сооружение является одним из самых красивых и функциональных в Беларуси. Оно служит домашним стадионом для футбольного клуба БАТЭ, на нем также проводятся матчи национальной сборной. В каком городе находится данный спортивный комплекс? (Борисов)

Вопрос 5. Каким инструментом хорошо владеет Максим Мирный? (Ракетка для игры в большой теннис)

Вопрос 6. В каком виде спорта представлял Беларусь уроженец Полоцка Андрей Праневич на XVI Паралимпийских летних играх в Токио? (Фехтование на колясках)

Цифра кода: 2.

 

Этап 2. «Беларусь литературная»

Задание: Суаднясіце партрэты з імёнамі пісьменнікаў.

Фота пісьменніка

Прозвішча пісьменніка

Фота пісьменніка

Прозвішча пісьменніка

Іван Шамякін

Уладзімір Караткевіч

Янка Купала

Цётка

Васіль Быкаў

Якуб Колас

Цифра кода: 7.

 

Этап 3. «Беларусь архитектурная»

Задание: Соотнесите архитектурные достопримечательности с областью, в которой они находятся.

Достопримечательность

Область

Достопримечательность

Область

Брестская область

Гродненская область

Витебская область

г. Минск

Гомельская область

Могилёвская область

Цифра кода: 9.

 

Этап 4. «Беларусь историческая»

Задание: Впишите ответы на вопросы в клетки кроссворда.

Вопрос 1. Как звали Евфросинию Полоцкую в миру? (Предслава)

Вопрос 2. Этот город упоминается в «Повести временных лет» под 1067 годом. (Минск)

Вопрос 3. Это славянское племя жило на территории Гомельщины тысячу лет назад. (Радимичи)

Вопрос 4. В 1991 году Беларусь стала ….. государством? (Независимым)

Вопрос 5. Из какого материала ткались знаменитые слуцкие пояса? (Шелк)

Вопрос 6. Этот космонавт стал первым белорусом, отправившимся в космос. (Климук)

Цифра кода: 5.

 

Этап 5. «Беларусь в датах»

Задание: Соотнесите государственные праздники с месяцами, в которых они отмечаются.

Государственный праздник

Календарный месяц

День Конституции

март

День единения народов Беларуси и России

апрель

День Победы

май

День Независимости Республики Беларусь

июль

День народного единства

сентябрь

Цифра кода: 8.

 

Этап 6. «Беларусь героическая»

Задание: Используя подсказки, дайте ответы на вопросы.

Вопрос

Задание (подсказка)

Ответ

Знаменитый уроженец Жодино. Герой Советского Союза. Он крикнул: «Будем достойны Александра Матросова!» – и бросился к амбразуре дзота, закрыв его своим телом, чем облегчил продвижение батальона

Напишите имя и фамилию героя

Пётр Куприянов

Какое событие отражено на картине В.В.Волкова?

Освобождение Минска

Как называется патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая гимном защиты Отечества?

«Священная война»

Укажите название мемориального комплекса

«Курган Славы»

Укажите имя и фамилию юного пионера-героя

Марат Казей

Прослушайте композицию и запишите ее название

«День Победы»

Цифра кода: 6.

 

V Заключительное слово ведущего

– Спасибо всем за участие. Вы прошли все этапы и получили цифры кода, которые помогут вам открыть сундучок. (В карте маршрута под номером 7 участники игры вводят цифры кода в поле, из открытого сундучка появляетсякартинка).

– А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.

 

VI Жюри подводит итоги игры. Награждение участников.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий