Роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе. На уроках информатики учащиеся 11-го класса учатся создавать визуально привлекательные и интуитивно понятные веб-страницы, используя современные инструменты и методы веб-дизайна.
Екатерина ХОЛЯВО,
учитель информатики
ГУО «Ивьевская средняя школа»,
Гродненская область
Цель урока: научить создавать веб-страницу, познакомить с прикладными программами, которые можно использовать для создания веб-страниц.
К окончанию урока учащиеся будут знать:
– примеры прикладных программ, которые можно использовать для создания веб-страниц;
– особенности создания веб-сайтов с помощью различных прикладных программ;
– что относится к основным элементам оформления веб-страниц;
– примеры тегов для работы с текстовой информацией.
К окончанию урока учащиеся будут уметь:
– создавать веб-страницы в Notepad++.
Задачи урока:
– создать условия для формирования навыков создания и структурирования веб-страниц с использованием тегов HTML;
– создать условия для развития коммуникативных умений посредством выполнения заданий;
– способствовать развитию навыков индивидуальной работы при выполнении тестового задания.
Тип урока: комбинированный урок.
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, QR-код самостоятельной работы (Приложение 1); облако слов; веб-страницы https://ivye.znaj.by/, https://patriot.rcek.by/; карточки «Основные теги» (Приложение 2); карточки с практической работой (Приложение 3).
Эпиграф к уроку: «Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным», – У.Черчилль
Ход урока
1 Организационный момент
На доске записан эпиграф.
– Обратите внимание на эпиграф, записанный на доске. Наш урок сегодня я хочу начать с этой популярной фразы.
– Согласны ли вы с этим высказыванием?
– Чем сейчас является информация для человека?
– Как мы можем распространять информацию?
2 Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся.
Учащиеся по QR-коду выполняют тест. (Приложение 1)
3 Целемотивационный этап
Сформулировать тему урока «Создание веб-страниц» при помощи облака слов.
Совместно с учащимися сформулировать цель урока:
4 Изучение новой темы
1) Инструменты создания веб-страницы.
Используя материал учебного пособия (с. 51), рассмотреть различные средства для создания веб-страниц. Пояснить различия каждой группы инструментов.
2) Элементы оформления веб-страниц.
Используя материал учебного пособия (с. 52), познакомить учащихся с элементами веб-страницы. Рассмотреть пример 7.4, сравнить сайты Ивьевской средней школы https://ivye.znaj.by/ и интерактивную платформу патриотического воспитания https://patriot.rcek.by/
3) Текст на веб-странице
Используя материал учебного пособия (с. 53–55), познакомить с тегами для работы с текстом. Учащимся предлагаются карточки с основными тегами (Приложение 2). Пояснить порядок расположения тегов и атрибутов в тексте.
5 Физкультминутка
6 Закрепление изученного материала
– Все организации должны иметь свой сайт?
По итогу (согласны/не согласны) учащиеся высказывают свое мнение.
– Кто создал первый сайт?
– Первый сайт создал Тимоти Джонс Бернерс-Ли.
Просмотр видео «Интервью с Тимоти Джонсом Бернерсом-Ли».
– В 12 лет Тим был отдан в частную лондонскую школу Эмануэль (Emanuel School) в городе Вэндсворте. После он продолжил свое обучение в Королевском колледже в Оксфорде, который и закончил с отличием в 1976 году по специальности «Ядерная физика». В этом колледже с Тимом произошел инцидент, который очень хорошо иллюстрирует его характер. В один прекрасный день его застукали за компьютером лаборатории ядерной физики, играющим в игры, и незамедлительно лишили доступа к нему (в те времена компьютеры были большими, а компьютерное время дорого). Но именно это происшествие подтолкнуло неленивого юношу к конструированию своего собственного персонального компьютера, который он и собрал на базе старого телевизора и подержанного микропроцессора М6800. Клавиатура была «изготовлена» из сломанного калькулятора.
Выполнение практического задания (Приложение 3).
7 Информация о домашнем задании
§ 7 с. 56 (ответить на вопросы).
8 Подведение итогов
Предложить учащимся вернуться к эпиграфу, цели урока, обсудить степень ее достижения.
Обсудить результаты выполнения тестового задания.
9 Рефлексия
Предложить учащимся закончить фразы:
«Сегодня я узнал, что …»
«Неожиданным для меня оказалось, что…»
«Теперь я могу рассказать своим друзьям…»
«Хотелось бы узнать еще…»