Занимательная карусель. Дидактический игровой набор для детей от 2 до 3 лет (образовательная область «Элементарные математические представления»)

- 13:45ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

Дидактический игровой набор «Занимательная карусель» предназначен для индивидуальной или подгрупповой работы с воспитанниками, направленной на освоение элементарных математических представлений.

 

Инна ЛОБИК, Татьяна ЛАДЫГИНА,
воспитатели дошкольного образования
ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 11 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

Дидактический игровой набор «Занимательная карусель» – многофункциональное пособие для детей от 2 лет. Предназначен для индивидуальной или подгрупповой работы с воспитанниками, направленной на освоение элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций, на развитие зрительной памяти и внимания. Для организации подгрупповой формы работы необходимо пять аналогичных наборов.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, который можно использовать в соответствии с поставленными задачами по одному из компонентов образовательной области «Элементарные математические представления» (количество и счёт, величина, геометрические фигуры и форма предметов)

Дидактический игровой набор «Занимательная карусель» представляет собой игровое поле 32 × 23 см в виде открывающегося планшета с отверстием посередине. Внутри игрового поля друг напротив друга размещены и закреплены съёмные вращающиеся диски (карусели) с липучками, разделённые на шесть секторов. Края вращающихся дисков выходят за края игрового поля, что обеспечивает удобное вращение. При необходимости диски могут быть заменены на другие с увеличением или уменьшением количества секторов .

Дидактический игровой набор «Занимательная карусель» позволяет играть в 5 игр:

1 «Один-много»
2 «Подбери по цвету»
3 «Найди фигуру»
4 «Большой-маленький»
5 «Высокий-низкий»

Для проведения выбранной игры игровому набору прилагаются: картинки на липучках с изображением геометрических фигур, предметов окружающей действительности разного размера и цвета, которые прикрепляются на диски.

Имеется возможность пополнения дидактического игрового набора «Занимательная карусель» играми по другим образовательным областям.

 

Дидактическая игра «Один-много»

Задачи:

– формировать умение определять количественные характеристики объектов окружающего мира (один и много), различать их, находить на картинках;
– упражнять в сравнении предметов по количеству, зрительно распознавать, попарно соединять;
– обозначать количество предметов словами один и много

Материалы и оборудование: игровое поле, набор картинок с изображением предметов (один и много), установленных на 2 вращающихся дисках.

Игровые правила. Ребёнок играет в паре со взрослым, выполняет простые действия (вращение диска карусели) после взрослого по его словесному указанию.

Игровые действия. Ребёнок вращает диск карусели, останавливает диск после нахождения необходимой картинки, появившейся в окошке, обозначает количество предметов на картинке словами (много…).

Ход игры. Взрослый предлагает покатать игрушки на карусели и первым вращает диск карусели с красной отметкой; останавливает «карусель», когда в окошке появляется предмет (например, мяч). Спрашивает ребёнка, кто приехал на карусели, или сообщает, что на карусели приехал мяч. Спрашивает у ребёнка, сколько мячей приехало на карусели. Просит ребёнка покрутить вторую карусель (с жёлтой отметкой), находящуюся на стороне играющего ребёнка и найти похожие предметы (мячи), остановить карусель, когда предмет появится в окошке. Спрашивает у ребёнка, кто приехал на твоей карусели, сколько мячей приехало. Ребёнок обозначает количество предметов на картинке словами (много мячей). Взрослый может спросить, сколько мячей приехало на моей карусели, а сколько на твоей. Игра повторяется с другими предметами.

 

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Задачи:

– формировать умения зрительно распознавать и попарно соединять предметы по одному признаку (по цвету), находить предмет нужного цвета на картинках;
– закреплять представления о геометрической фигуре (квадрат и др.);
– формировать умения использовать различные способы действий с геометрической фигурой (квадрат и др.): зрительное узнавание, называние, соотнесение по цвету с предметом (например, жёлтый квадрат – лимон);
– закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Материалы и оборудование: игровое поле, набор картинок с изображением геометрических фигур разного цвета, предметов окружающего мира разного цвета, установленных на 2 вращающихся дисках.

Игровые правила. Ребёнок играет в паре со взрослым, выполняет простые действия (вращение диска карусели) после взрослого по его словесному указанию.

Игровые действия. Ребёнок вращает диск карусели, останавливает диск после нахождения необходимой картинки, появившейся в окошке, называет искомый предмет на картинке и его цвет.

Ход игры. Взрослый сообщает, что на карусели будут кататься квадраты, и первым вращает диск карусели с красной отметкой; останавливает «карусель», когда в окошке появляется квадрат (например, жёлтый). Спрашивает ребёнка, кто приехал на карусели или сообщает , что на карусели приехал квадрат. Спрашивает у ребёнка, какого цвета квадрат приехал на карусели. Просит ребёнка покрутить вторую карусель (с жёлтой отметкой), находящуюся на стороне играющего ребёнка и найти предметы такого же цвета, остановить карусель, когда предмет появится в окошке. Спрашивает у ребёнка, кто приехал на твоей карусели, какого он цвета. Ребёнок называет предмет и его цвет. Взрослый может спросить, кто приехал на моей карусели, а кто на твоей, какого они цвета. Игра повторяется с другими предметами.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Задачи:

– закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал): формировать умения использовать различные способы действий с геометрической фигурой: рассматривание, зрительное узнавание, называние;
– формировать умения находить нужную геометрическую фигуру , попарно соединять геометрические фигуры по одному признаку (форме),.

Материалы и оборудование: игровое поле, набор картинок с изображением геометрических фигур разного цвета, установленных на 2 вращающихся дисках.

Игровые правила. Ребёнок играет в паре со взрослым, выполняет простые действия (вращение диска карусели) после взрослого по его словесному указанию.

Игровые действия. Ребёнок вращает диск карусели, останавливает диск после нахождения необходимой картинки, появившейся в окошке, называет искомую геометрическую фигуру на картинке.

Ход игры. Взрослый сообщает, что на карусели будут кататься (квадраты, круги и др.) и первым вращает диск карусели с красной отметкой; останавливает «карусель», когда в окошке появляется квадрат. Спрашивает ребёнка, кто приехал на карусели, или сообщает , что на карусели приехал квадрат. Просит ребёнка покрутить вторую карусель (с жёлтой отметкой), находящуюся на стороне играющего ребёнка и найти такую же фигуру, остановить карусель, когда искомая фигура появится в окошке. Спрашивает у ребёнка, кто приехал на карусели. Ребёнок называет геометрическую фигуру (Взрослый может спросить, кто приехал на моей карусели, а кто на твоей. Игра повторяется с другими геометрическими фигурами.

 

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Задачи:

– закреплять представления о величине предметов (большой, маленький); находить предмет на картинках, словесно обозначать величину предметов (большой, маленький);
– развивать умение сравнивать предметы по величине;
– формировать умения попарно соединять предметы по величине.

Материалы и оборудование: игровое поле, набор картинок с изображением одинаковых предметов разной величины (большой-маленький), установленных на 2 вращающихся дисках.

Игровые правила. Ребёнок играет в паре со взрослым, выполняет простые действия (вращение диска карусели) после взрослого по его словесному указанию.

Игровые действия. Ребёнок вращает диск карусели, останавливает диск после нахождения необходимой картинки, появившейся в окошке, называет искомый предмет на картинке.

Ход игры. Взрослый сообщает, что на карусели будут кататься большие и маленькие предметы, и первым вращает диск карусели с красной отметкой; останавливает «карусель», когда в окошке появляется предмет (например, яблоко). Спрашивает ребёнка, кто приехал на карусели, или сообщает, что на карусели приехало яблоко. Просит ребёнка покрутить вторую карусель (с жёлтой отметкой), находящуюся на стороне играющего ребёнка и найти яблоко, остановить карусель, когда искомый предмет появится в окошке. Спрашивает у ребёнка, кто приехал на твоей карусели. Ребёнок называет. На какой карусели приехало большое яблоко? Какое яблоко приехало на твоей карусели? Игра повторяется с другими предметами.

 

Дидактическая игра «Высокий-низкий»

Задачи:

– закреплять представления о величине предметов (высокий – низкий); находить предмет на картинках, словесно обозначать величину предметов (высокий, низкий);
– развивать умение сравнивать предметы по величине;
– формировать умения попарно соединять предметы по величине.

Материалы и оборудование: игровое поле, набор картинок с изображением одинаковых предметов разной величины (высокий, низкий), установленных на 2 вращающихся дисках.

Игровые правила. Ребёнок играет в паре со взрослым, выполняет простые действия (вращение диска карусели) после взрослого по его словесному указанию.

Игровые действия. Ребёнок вращает диск карусели, останавливает диск после нахождения необходимой картинки, появившейся в окошке, называет искомый предмет на картинке.

Ход игры. Взрослый сообщает, что на карусели будут кататься высокие и низкие предметы, и первым вращает диск карусели с красной отметкой; останавливает «карусель», когда в окошке появляется предмет (например, лесенка). Спрашивает ребёнка, кто приехал на карусели, или сообщает, что на карусели приехала лесенка. Просит ребёнка покрутить вторую карусель (с жёлтой отметкой), находящуюся на стороне играющего ребёнка и найти тоже лесенку, остановить карусель, когда искомый предмет появится в окошке. Спрашивает у ребёнка, кто приехал на твоей карусели. Ребёнок называет. На какой карусели приехала высокая лесенка? Какая лесенка приехала на твоей карусели? Игра повторяется с другими предметами.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий