Улицы родного города. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей 4–5 лет

- 17:19ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие патриотической направленности, предусматривает использование мультимедийной презентации, а также дает возможность сформировать у воспитанников представления о достопримечательностях малой родины посредством проблемно-развивающих методов в увлекательной сюжетно-игровой форме. Материал может использоваться воспитателями дошкольного образования в процессе специально организованной деятельности в учреждениях дошкольного образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

 

Валентина ЛИШИК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Слонимский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

 

Тема занятия: «Улицы родного города».

Программные задачи:

– формировать представления об основных достопримечательностях малой родины (г. Слонима), государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Независимости Республики Беларусь);
– развивать пространственное мышление, произвольность поведения, потребность освоения новых социальных ролей, выполнения правил культурного поведения;

– воспитывать интерес к национальным и общечеловеческим ценностям и культурным традициям белорусского народа;
– эмоционально-позитивное отношение к родному населенному пункту, своей стране.

Оборудование: презентация «Улицы родного города», набор «Танграм» по количеству детей, картинки для игры «Можно – нельзя», музыкальное сопровождение – музыкальная колонка.

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1fPAsYGek6dD6e_eXRfxNbnIKh8gl89zL/edit?usp=sharing&ouid=118248151997275522254&rtpof=true&sd=true

 

Ход занятия

Воспитатель. Дзеткі, давайце павітаемся! Прывітанне, вочкі! Вы прачнуліся?

Дети. Так!

Воспитатель. Прывітанне, вушкі! Вы прачнуліся?

Дети. Так!

Воспитатель. Прывітанне, ручкі! Вы прачнуліся?

Дети. Так!

Воспитатель. Прывітанне, ножкі! Вы прачнуліся?

Дети. Так!

Воспитатель. Прывітанне, дзеткі! Вы прачнуліся?

Дети. Так! Прывітанне!

Воспитатель. І нашым гасцям таксама…

Воспитатель. Ребята, на каком языке мы с вами поприветствовали всех? (На белорусском)

Воспитатель. Почему мы разговариваем на белорусском языке? Как называется наша страна? А как называется наш город, в котором мы живем? (Ответы детей)

Слышен плач ребенка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Это Красная Шапочка! Давайте спросим, что с ней случилось?

Красная Шапочка. Здравствуйте, дети! Недавно моя бабушка купила квартиру в вашем городе. Я несу ей пирожки. Но я забыла, на какой улице она живет. Помогите мне вспомнить, пожалуйста!

Воспитатель.  Ребята, для того чтобы помочь Красной Шапочке нам нужно вспомнить названия улиц нашего города. Улицам имена дают люди. Например, некоторые улицы названы в честь людей, которые прославили нашу Родину, или в честь разных знаменательных событий.

Сейчас мы с вами отправимся с Красной Шапочкой в волшебное путешествие на ковре-самолете по нашему городу и поможем ей отыскать нужную улицу.

Воспитатель. Имя ребенка, как называется улица, на которой ты живешь? (Проспект Независимости)

Сели на ковер, «полетели», играет торжественная музыка.

Воспитатель. (Картинка-заставка на слайде) Проспект Независимости. Почему же он так называется? В нашей стране летом 3 июля отмечают государственный праздник День Независимости. В этот день наши солдаты освободили белорусскую землю от врагов.

Ребята, расскажите, что мы можем увидеть на этой улице?

Игра «Что на нашей улице?»

Дети передают мяч и называют, что находится на проспекте. (Наш детский сад, магазин, дома, цветы, клумбы, деревья, светофоры, машины, люди, животные и др.)

Воспитатель. Красная Шапочка, может быть, твоя бабушка живет на проспекте Независимости? Молчит. Нет. Значит, летим дальше.

Воспитатель. Имя ребенка, на какой улице живешь ты? (Я живу на улице Евфросинии Полоцкой). Летим.

Сели на ковер, «полетели», играет духовная музыка.

Воспитатель. (Картинка-заставка на слайде) Улица Евфросинии Полоцкой новая, красивая, застроена многоэтажными домами.

Евфросиния Полоцкая жила на нашей земле очень давно, когда не было детских садов и школ и некому было учить детей. Она была дочерью богатого князя. Евфросиния жила в монастыре и открывала школы, где детей учили читать и писать. А еще в своих школах она учила детей никогда не обманывать, слушаться родителей, уважать старших.

Давайте, прогуляемся по этой улице.

Физкультминутка «Мы па вуліцы гуляем»

Мы па вуліцы гуляем, (Ходьба на месте)
За прыродай назіраем. (Повороты головы)
Уверх на солнца паглядзелі, (Поднять голову вверх)
Нас праменьчыкі сагрэлі. (Присесть)
Птушкі ў небе праляцелі, (Встать, взмахи руками)
На галіначкі прыселі, (Присесть)
Нам тут весела гуляць, (Прыжки на месте)
Разам з птушкамі спяваць! (Улыбнуться)

Славно прогулялись, даже солнышко нам улыбнулось.

Давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улицы нашего города стали еще красивее.

Игра «Можно – нельзя».

Работа в подгруппах: мальчики и девочки. (На столах подносы с изображением веселого и грустного солнышка, рядом картинки с изображением правил поведения в городе)

К веселому солнышку девочки кладут картинки, где изображено, что нужно и можно делать на улицах города, а к грустному – мальчики – чего делать нельзя, объясняют. (Нужно сажать деревья, всегда выбрасывать мусор в урны, кормить птиц, поливать цветы, фотографироваться; нельзя ломать ветки деревьев, бросать мусор на дорожки, обижать птиц и животных, топтать цветы, клумбы).

Воспитатель. Красная Шапочка, может твоя бабушка живет на улице Евфросинии Полоцкой? Нет? Летим дальше.

Воспитатель. Имя ребенка, на какой улице ты живешь? (Я живу на улице Тополевой) Летим на Тополевую улицу.

Имитация полета.

Улица Тополевая так называется, потому что здесь много зелени, разных деревьев. Но эта улица еще совсем молодая, много недостроенных домов. А давайте построим свои разные дома на этой улице. Может быть, Красная Шапочка узнает дом своей бабушки.

Игра «Танграм» «Строим дом на новой улице»

У каждого ребенка на столе лежит набор «Танграм», воспитанники строят на основе схем.

Красная Шапочка. Ребята, я узнала дом своей бабушки и вспомнила, где живет она. На улице Тополевой, мне нужно торопиться. Чтобы передать ей гостинцы. Спасибо вам, ребята. До свидания.

Воспитатель. До свидания, Красная Шапочка. А нам пора возвращаться в детский сад. Летим.

Имитация полета.

Воспитатель. Славное у нас получилось путешествие. На каких улицах мы побывали? (Проспект Независимости, Улица Евфросинии Полоцкой, Тополевая улица).

В нашем городе есть еще много замечательных улиц, есть парки и площади. Мы обязательно побываем там в следующий раз. Мы любим свой родной город Слоним и гордимся им.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий