Смарт-мастерская как эффективный способ интенсификации учебного процесса на уроках иностранного языка

- 9:33ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Идеи, Методичка

Автор предлагает к использованию такую форму урока, как смарт-мастерская. В материале рассматривается понятие интерактивного стола и акцентируется внимание на преимуществах его использования на уроке, раскрываются особенности использования веб-конструкторов TinyTap, Lumio, «Мерсибо», приведены примеры интерактивных заданий.

Татьяна ИБРАГИМОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 25 г. Борисова»,
Минская область

 

 

Использование различных электронных образовательных ресурсов позволяет визуализировать материал, развивать познавательную деятельность и критическое мышление учащихся. 

Не так давно для меня стал открытием метод американского профессора Присциллы Нортон, который объединил технологию РКМЧП и информационные технологии (ИТ). П.Нортон, автор многочисленных монографий по теории РКМ («Writing and Reading for Critical thinking»), представила свой подход к проблеме «Развитие критического мышления через использование информационных технологий» («Technologies for critical thinking teaching»).

Благодаря этой методике учитель ищет способ, как максимально эффективно использовать технологические средства для решения конкретной педагогической задачи. Таким образом, урок сфокусирован на решении проблемы – достижении поставленной цели. Следовательно, привнесение актуальной проблемы – это великолепный способ развивать такие навыки критического мышления, как сравнение, противопоставление, импровизация, анализ.

Идея Нортон – сделать ИТ инструментом обучения. Автор методики предлагает не только логично и оправданно использовать информационные ресурсы, но и в рамках обучения иноязычному общению знакомить учащихся с новинками технического прогресса. Осваивая новую технологию или программу, учащиеся неосознанно используют язык как средство достижения другой практически значимой для них цели, автоматически повышая уровень владения иностранным. Ведь именно в этот момент их увлечённость и заинтересованность обеспечивают наилучшие условия для обучения. А всё это преследует одну поставленную в самом начале учителем цель – повысить уровень овладения иноязычной коммуникативной компетенцией и не потерять интерес к предмету.                

С 2021 года в нашем центре английского языка появился  интерактивный стол Ritter Ant 43 с сенсорным экраном, разработанный белорусской компанией Navitar. Для использования этого технического устройства практически нет ограничений, а его возможности просто поражают.

Смарт-стол Navitar Ritter Ant 43

Интерактивный стол представляет собой компьютер с сенсорным экраном или полифункциональное устройство, позволяющее использовать как стандартное программное обеспечение, так и тренажеры, интерактивные задания и обучающие игры. При помощи стола можно совместно работать над интерактивными обучающими заданиями, играть в обучающие игры, создавать презентации и проекты.

Использование интерактивного стола на уроках английского языка развивает критическое мышление учащихся, добавляет взаимодействие и игровой элемент, повышает мотивацию и интерес к предмету, а также способствует развитию коммуникативных навыков и умений работать в команде, помогает учителю раскрыть творческий потенциал учеников и стимулирует их учиться.

Благодаря тому, что ученики выполняют работу вместе, они обсуждают между собой поставленную учебную задачу, вырабатывают совместный план действий, принимают коллегиальное решение. Использование интерактивного стола способствует развитию коммуникативных навыков и умений работать в команде. Интерактивный стол позволяет учителю организовать эффективную проектную деятельность учащихся.

Для работы за интерактивным столом разработано специализированное образовательное программное обеспечение с «виджетами» – «мини-программами» для выполнения интерактивных заданий, и банком изображений. Внешний вид программы легко настраивается – вы можете выбрать цвет фона и логотип – изображение, которое будет отображаться в рабочих окнах, отформатировать шрифт текста по своему усмотрению, установить внешний вид ярлыков. Для того чтобы быстро освоить возможности программного обеспечения, разработаны подробные электронные обучающие материалы.

За интерактивным столом одновременно могут работать до 10 человек, управляя объектами на его поверхности жестами пальцев рук – касанием в нескольких точках (мультитач). Уникальной особенностью интерактивного стола является то, что учитель может отследить вклад каждого ученика в выполнение общего задания. Во время работы ученик использует личный «аватар» – изображение, которое идентифицирует пользователя, а программа фиксирует все его действия.

Вместе с нашими учащимися мы начали изучать и осваивать возможности интерактивного стола. Наша цель – изучить возможности интерактивного устройства и разработать банк электронных заданий для активизации лексико-грамматического материала по английскому языку. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

– проанализировать информацию и литературу об интерактивном устройстве;

– изучить программные возможности данного технического средства;

– разработать банк электронных заданий для активизации лексико- грамматического материала по английскому языку и развития коммуникативных навыков и умений;

– предложить учащимся 3–11-х классов выполнить разработанные задания.

Сегодня с помощью интернет-ресурсов и учебно-методической базы под руководством педагогов учащиеся на уроках английского языка создают свои интерактивные задания (с помощью онлайн-платформ Lumio, TinyTap).

Интерактивные платформы Lumio, TinyTap – это инструменты для создания онлайн-уроков как для работы в школе, так и в режиме синхронного и асинхронного удалённого обучения. Вы можете создавать уроки, интерактивные упражнения, дидактические игры, контрольные задания с нуля, используя инструменты, или вы можете использовать шаблоны, предоставляемые приложением. Кроме того, они позволяют импортировать слайды Google, PDF-файлы, слайды PowerPoint и другие файлы для создания собственных онлайн-уроков и простого добавления интерактивных мероприятий.

TinyTap – это платформа, которая позволяет легко создавать интерактивные упражнения и дидактические игры. Возможность их озвучивания значительно расширяет возрастные рамки обучаемых. Упражнения легко воспроизводятся на интерактивных досках, столах и в мобильных устройствах.

«Конструктор картинок 4.5» разработан в компании «Мерсибо» в 2021 году. Это универсальная и удобная компьютерная программа, в которой педагог может самостоятельно легко и быстро создавать самые разнообразные материалы для работы: презентации и картинки к занятиям, пособия для совместной работы с ребенком, домашние задания, уникальные иллюстрации для текстов и многое другое.

Использование интерактивных игр, разработанных в программе «Мерсибо», позволяет:

– активизировать познавательную деятельность дошкольников, реализовать творческий потенциал ребенка;

– формировать духовный мир;

– повышать на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к получению знаний.

«Mersibo English для детей» – набор из 20 игр для знакомства детей с английским языком. Игры помогут познакомить с лексикой, популярными языковыми конструкциями и простыми фразами. В флешку входят интерактивные игры для занятий и интерактивный словарь для изучения и запоминания слов, в котором собрана вся лексика и фразы из игр, а также реплики диктора.

 

Пример упражнения “Магазин одежды”

Например, упражнение «Магазин одежды» вводит лексику по теме «Одежда», позволяет отработать диалог в магазине типа “How much is/are…?”, вежливые фразы “Here are/is your…”, “Thank you”, закрепляет навыки счета в пределах 15.

 

Урок c использованием смарт-стола и веб-конструкторов Tinytap и Lumio смотрите по ссылке: https://ng-press.by/2024/06/20/portret-respubliki-belarus-urok-anglijskogo-yazyka-v-10-m-klasse-c-ispolzovaniem-smart-stola-i-veb-konstruktorov-tinytap-i-lumio/

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий