Дидактическую игру можно использовать как на уроках истории (проверка домашнего задания, закрепление изученного материала, рефлексия, обобщение), так и во внеурочной деятельности (факультативные занятия, военно-патриотическое мероприятие и др.).
Алеся СНИТКО,
учитель истории
ГУО «Средняя школа № 15 г. Лида»,
Гродненская область
Цель: расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать умение работы в команде; развивать память, логику, внимание; способствовать формированию у подрастающего поколения патриотизм, чувство гордости за подвиг своих предков.
Участники: учащиеся VII–IX классов.
Дидактическую игру можно использовать как на уроках истории (проверка домашнего задания, закрепление изученного материала, рефлексия, обобщение), так и во внеурочной деятельности (факультативные занятия, военно-патриотическое мероприятие и др.).
Игра включает в себя набор тематических карточек, каждая из которых разделена на восемь полей, и комплект карточек с изображениями. На каждом поле нанесена надпись: названия оружия или наград, имена полководцев. Каждому полю с надписью соответствует карточка с изображением.
Комплект исторического лото может быть расширен за счет создания новых тематических карточек и соответствующих им изображений (военная амуниция, сражения, памятники и др.).
В начале игры игроки получают тематическую карточку с полями и картинки с изображениями. Задача играющих – за минимальное время закрыть поля с надписями соответствующими им изображениями (оружия, наград, портретов полководцев) без ошибок. Если в ходе игры руководитель игры выявляет ошибки, то игрокам предоставляется возможность их исправить (в этом случае отсчет времени продолжается), либо начисляется штрафное время. В качестве дополнительного задания участникам игры может быть предложено подготовить сообщение по любой из карточек с изображением.
Варианты игры:
1. Участники игры соревнуются между собой. Тематические карточки определяются по жребию. Выигрывает игрок, первым закрывший без ошибок поля игровой карточки соответствующими изображениями.
2. Играющие должны закрыть все тематические карточки комплекта соответствующими изображениями за минимальное время и без ошибок.
3. Комплект тематических карточек за минимальное время и без ошибок должна закрыть команда (число игроков в одной команде определяет руководитель игры).