Предполагается, что к завершению мастер-класса учащиеся изготовят белого голубя и атрибут к празднику 9 Мая.
Жанна ТЕТЕРИНА,
классный руководитель 7 «Б» класса
ГУО “Козловщинская средняя школа”
Дятловского района,
Гродненская область
Цель: предполагается, что к завершению мастер-класса учащиеся изготовят белого голубя и атрибут к празднику 9 Мая.
Задачи мастер-класса:
– формировать интерес к атрибута к празднику 9 Мая;
– развивать творческое воображение учащихся;
– воспитывать чувство любви и уважения к близким людям и ветеранам Великой Отечественной войны.
Материалы для работы: бумага красного, зелёного и белого цвета, заготовки цветов яблони, голубей для атрибута, трафареты голубя, деревянные палочки, клей, ножницы.
Ход мастер-класса
Вступительная часть
Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашей творческой мастерской.
Все мы с нетерпением ждём приближающийся праздник – День Победы! Это великий праздник для нашего народа. 9 Мая – это день радости и вместе с ним день печали.
В этот праздник мы говорим слова благодарности ветеранам и чтим память погибших.
Многие десятилетия эта традиция передается из поколения в поколение. Сегодня мы, правнуки ветеранов и погибших в боях, бережно храним память, чтобы передать её своим потомкам.
В рамках реализации школьного проекта «Чтить и помнить, чтобы жить» сегодня организована работа нашей творческой мастерской. Мы предлагаем вам изготовить белых голубей. Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. Изготовив белых голубей, мы выразим свою благодарность ветеранам, отстоявшим нашу Родину в трудные годы войны.
Наши белые голуби будут олицетворять послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании, а также знак Великой Победы и признательности солдатам, благодаря которым наша страна одержала эту Великую Победу.
Наша творческая группа выступила с предложением встретить праздник Великой Победы не только с флажками, шарами и бутоньерками, но и изготовить свой школьный атрибут праздника.
Тогда возникла идея создать такой объемный цветок из полосок красно-зелёного цвета с веточками яблони и белым голубем в центре.
Практическая часть
Учитель. Ребята, сейчас внимательно посмотрите на свои столы. У вас есть белые листы – заготовки для вырезания туловища и крыльев голубя. Внимательно посмотрите, сплошные линии – это линии для вырезания, а пунктирные – это линии для сгибания (Приложение 1).
Для создания цветка у вас есть тоже все необходимые заготовки и технологическая карта по изготовлению (Приложение 2).
Приступаем к работе. И пока вы будете работать, подумайте, пожалуйста, где и как мы можем использовать голубей и атрибуты к празднику.
Подведение итогов
Демонстрация изготовленных голубей и атрибутов к празднику.
Учитель. Давайте ответим на мой вопрос, где и как мы можем использовать голубей и атрибуты к празднику.
Какие эмоции и чувства возникли у вас в процессе работы?
9 Мая – знаменательная дата для всех белорусов, важный праздник для каждой семьи, это дань памяти, глубокого уважения и благодарности всем тем, кто приближал Победу! Мы чтим память погибших за наше мирное небо, возлагаем цветы к монументам Победы. Мы с особой благодарностью вспоминаем великий подвиг наших прадедов, дедов и отцов. Мы преклоняемся перед их смелостью, отвагой и мужеством. Они подарили нам мир, а мы должны этот мир сберечь!
Приложение 1
Приложение 2
Технологическая карта изготовления атрибута к празднику 9 Мая
№ п.п. |
Фото |
Описание |
1 |
Вырезать двух голубей по контуру |
|
2 |
Вырезать два цветка яблони |
|
3 |
Вырезать два круга для основы |
|
4 |
Подготовить по восемь полосок зелёного и красного цвета шириной один см |
|
5 |
Склеить полоски так, |
|
6 |
Собрать цветок и закрепить его на палочку |
|
7 |
Два голубя для декора |
|
8 |
Два цветка для декора |