Цветы бывают разные. Краткосрочный проект для воспитанников второй младшей группы (от 3-4 лет)

- 9:10ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Проекты, Методичка

В материале представлены конспекты занятий, дидактических и подвижных игр, развлечений проекта по знакомству воспитанников второй младшей группы (3–4 года) с растениями.

 

Ксения КОЗИЧ
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 73 г. Гродно»

 

Актуальность и проблемное поле проекта. Гуляя с детьми на улице, мы наблюдали, как сажают цветы на клумбе. Дети очень заинтересовались этим процессом и активно задавали вопросы. Я поняла, что ребятам интересна тема цветов, но знаний у них недостаточно. Поэтому целью проекта является знакомство детей с природой, а именно – цветами. Ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего – далеко не все.

Участники проекта:

– дети (3–4 года);
– воспитатели группы;
­ родители.

Образовательные области: «Ребенок и природа», «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Искусство», «Художественная литература».

Цель проекта: воспитание основ экологической культуры через общение, познавательно-практическую, художественную, игровую деятельности.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

– формировать представления о частях растений (стебель, бутон, листья), о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, прополка), о потребностях растений в свете, влаге, тепле;
– формировать представления о многообразии растений (комнатные, полевые, лекарственные)
– развивать умения различать и называть декоративные цветы(бархатцы, тюльпан, настурция), растения уголка природы (бальзамин, бегония, фуксия);
– развивать любознательность, внимание, двигательную активность, познавательные процессы (речь, мышление);
– воспитывать желание проявлять заботу о растениях.

Задачи для родителей:

– активно взаимодействовать с педагогом и детьми в ходе проектной деятельности,
– оказывать посильную помощь,
– осознать необходимость взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи для педагогов:

– удовлетворить исследовательский интерес и сформировать у воспитанников представления о животных и их среде обитания,
– сплотить группу в совместной деятельности,
– приобщить родителей к взаимодействию и совместной работе, образовательно-воспитательному процессу в детском саду,
– пополнить материальную базу группы

Сроки реализации: Краткосрочный: 1 неделя; с 17 по 21 мая.

Продукт проекта: Аппликация «Цветы в вазе».

Особенности проекта:

– информационные (методическая литература, интернет-ресурсы, иллюстрации, книги)
– человеческие (родители, музыкальный руководитель, работник сада)
– финансовые (покупка ватмана, плаката «Строение цветка»)
– материально-технические (рабочее оборудование).

Итоги проекта:

У детей сформированы знания и представления о цветах, их строении. В группе между детьми установились крепкие взаимоотношения, родители детей активно принимают участие в жизни детей, интересуются их успехами.

Представление результатов – совместно сделанная аппликация «Цветы в вазе», которая будет размещена в раздевалке.

Подготовительный этап

– постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы;
– подбор художественных произведений, изучение литературы;
– подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
– подбор дидактических игр;
– подбор иллюстративного материала по теме «Цветы»;     
– разработка конспектов занятий;  
– разработка конспектов наблюдения;    
– планирование игровой деятельности;
– разработка развлечения с детьми, создание продукта деятельности.

 

Основной этап

Проведение специально-организованной и нерегламентированной деятельности и других мероприятий с детьми, родителями, специалистами-педагогами.  Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ по теме проекта.

 

День недели

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Понедельник










Вторник






Среда













Четверг




Пятница

Специально-организованная деятельность:
Ребенок и общество «Мир цветов»

Познавательная практическая деятельность:
Наблюдение за цветами на клумбе
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»


Общение:
Беседа «Строение цветка»

Игровая деятельность:
Дидактическая игра  «Разрезные картинки»

Дидактическая игра  «Колокольчик»

Познавательная практическая деятельность:
Исследование «Какой цветок проживет дольше?»
Игровая деятельность:
Дидактическая игра  «Узнай по описанию»

Общение:
Отгадывание загадок


Художественная деятельность:
Аппликация «Цветы в вазе»

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»


Игровая деятельность:
Развлечение
Элементарная трудовая
Полив групповых цветов

Художественная деятельность:
Искусство «Рисование Одуванчики»




















Участие в фотовыставке
«Цветы в нашем доме» (принести фотографии своего ребёнка с цветами, имеющимися дома)








Организация и проведение специально-организованной (запланированной) деятельности – занятий в соответствии с планом.

Организация наблюдений, опытов и экспериментов




 Заключительный этап представление итогов проекта:

– совместная аппликация «Цветы в вазе»;
– развлечение;
– фотовыставка всей проделанной работы;
– обмен впечатлениями, обобщение опыта, подведение итогов, анализ результатов работы;
– презентация проекта.

 

Понедельник

Планируется проведение занятия по образовательной области «Ребенок и общество» – «Мир цветов», наблюдение за цветами на клумбе, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

 

I Мир цветов. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Задачи:

– формировать умение различать и называть растения (ромашка, колокольчики, одуванчик);
– развивать мышление, память, любознательность;
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

 

Ход занятия

1 Организационный момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?

Правильно, ребята. Маша пришла к нам за помощью, она играла с зайчиками на полянке, прыгала, прыгала и не заметила, как поломала все цветочки. И теперь она не знает, как их собрать. Поможем Маше?

2 Упражнение «Собери из частей целое»

Воспитатель. Вот посмотрите, какие теперь цветочки стали, все поломаны на части. Давайте вместе постараемся собрать их в одно целое, чтобы на полянке стало красиво.

3 Упражнение «Послушай и подними»

Объясняю детям, что буду называть цветы и разные предметы. Если назову цветы, нужно поднять красный флажок, если предмет, нужно поднять желтый флажок.

4 Игра «Букет для Мамы»

Воспитатель. Ребята, у каждого мама любит разные цветы. (Имя ребенка), у тебя мама какие любит, покажи. (Имя ребенка), а у тебя? Найдите карточки с изображением этого цветка и соберите большой букет для мамы.

5 Пальчиковая гимнастика «Цветок» 

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

 

7 Итог

Воспитатель. Маша благодарит детей и дарит медальки с цветочками за помощь. Ой, какие вы молодцы. все мне помогали. У меня для каждого из вас есть маленький подарочек. Маша надевает на каждого ребенка медальки. (Дети называют цветы на медальках). Маша прощается и уходит.

 

II Наблюдения за цветами на клумбе

Цель: формирование умения определять и называть цветы, которые растут на клумбе; развитие внимания, любознательности; воспитание бережного отношения к цветам;

Ход наблюдения:

– Давайте посмотрим, какая сегодня погода. Светит ли солнце? Сильно греет или нет? Жарко на улице? (Ответы детей)
– Посмотрите, на нашем участке есть клумба? (Да)
– Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Как вы это определили? (Ответы детей)
– А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе? (Цветы)
– Посмотрите, а у нас на участке растут цветы? (Да)

Воспитатель подводит детей к клумбе.

– Подходите поближе.
– Где растут цветы?
– Куда их сажают? (На клумбу)

Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет!

Воспитатель. Посмотрите на нашу красивую клумбу.

– Какие цветы на ней растут? (Дети отвечают: лилии, бархатцы, ирисы, хризантемы)

– Какие вам нравятся цветы больше? Тебе (Имя ребенка) какие нравятся? Почему? (Они цветут все лето)

Воспитатель. Вы молодцы! Сегодня мы определили время года, понаблюдали за цветами на клумбе, за погодой.

 

III Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»   

Цель: формирование умений различать цвета; закрепление названий цветов; развитие мышления, внимания; воспитание культуры поведения;

Материал и оборудование: Изображения цветов и бабочек семи цветов (красный, синий, зеленый, оранжевый, жёлтый, фиолетовый, коричневый); семь бабочек такой же окраски, как цветы (вырезаны из картона и раскрашены красками).

Ход игры

Воспитатель. На зеленой полянке выросло много разноцветных цветов. Сейчас тепло, в небе летает много бабочек. Но они не знают, на какой цветочек им можно присесть отдохнуть. Надо бабочкам помочь.

Цвет бабочки и цветка должен быть одинаковый, попробуйте рассадить бабочек по своим местам. 

 

 

Вторник

Проведение беседы «Строение цветка», дидактическая игра «Разрезные картинки», подвижная игра «Колокольчик», привлечение родителей к участию в проекте с помощью объявления.

 

I Беседа «Строение цветка»

Цель: формирование представлений о строении цветка; развитие мышления, внимания; воспитание культуры поведения;

Оборудование: плакат «Строение цветка».

Ход беседы

Показ плаката с изображением строения цветка

– Ребята, давайте посмотрим, что изображено на плакате? (Ответы детей)
– Верно. Это части цветка. Как вы думаете, для чего цветку нужен корень? (Чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и получать питательные вещества).

– Для чего нужен стебель? (Стебель держит растение;
На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
– Для чего нужен цветок или по-другому можно назвать бутон?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
– Все ли цветы одинаковые? (Нет)
– Чем они отличаются? (Цветом)
– Назовите, какого цвета они могут быть? (Белые, красные и т.д.)
– А во время прогулки мы с вами посмотрим, какие же цветы растут у нас на клумбе.

II Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель игры: формирование у детей представлений о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Оборудование: конверты-карточки с изображением цветов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках

Ход игры:

Воспитатель. Перед детским садом я нашла конверт сегодня. Давайте посмотрим, что в нем. Это картинки, только вот они все перепутались, я предлагаю вам собрать все картинки, чтобы получить целое изображение. Посмотрите, какие цветы получилось сложить?

 

III Подвижная игра «Колокольчик»

Цель: формирование умения двигаться согласно звуковому сигналу; развивать слух, двигательную активность; воспитывать дружеские отношения в играх;

Оборудование: колокольчик.

Ход игры:

Воспитатель. Я спрячу на улице этот цветочек. Ваша задача – его найти. Если вы будете далеко от цветочка, я буду звонить в колокольчик, если будете близко – то колокольчик будет молчать.

 

Среда

Проведение исследования, дидактическая игра «Узнай по описанию», отгадывание загадок.

I Исследование «Какой цветок проживет дольше?» 

Цель: формирование представлений о потребностях растений во влаге; развитие внимания, терпения, любознательности; воспитание желания беречь растения;

Оборудование: 2 цветка, 2 вазы – пустая и с водой.

Ход исследования:

Воспитатель. По пути в детский сад я нашла сорванные цветы и решила с вами провести исследование. Но сначала давайте вспомним, а можно ли срывать цветы просто так? (Ответы детей)

Я предлагаю вам стать исследователями. Сегодня мы с вами узнаем, какой цветок проживет дольше. Поставим цветы в вазу, но одна будет с водой, а другая – пустая. И мы с вами в конце дня посмотрим, что же изменилось.

Воспитатель. Там где вода, что произошло с цветком? Правильно, он остался таким же, как и был. А в пустой вазе? (Ответы детей) У цветка опали листочки, и он стал вялым. Вот поэтому цветам нужна вода, чтобы цветы могли расти. Давайте и в пустую вазу теперь нальем воды, чтобы цветочки смогли стать такими, как прежде.

 

II Дидактическая игра «Узнай по описанию»  

Цель: формирование у детей умения узнавать цветы по описанию; развитие памяти, мышления, внимания; воспитание у детей представлений о потребностях растений в воде, свете.

Материал: картинки с изображением цветов (одуванчик, василек, ландыш, настурция, бальзамин, тюльпан и др.).

Игровые действия: отгадывание цветов по описанию и нахождение картинки с  его изображением.

Ход действия:

Воспитатель. Девочка Катя перепутала картинки и описание цветов в своей книге. Нужно ей помочь – правильно разложить изображения цветов и их описания. Я буду вам читать описание цветка, а вы должны назвать этот цветок и найти его на картинке.

Воспитатель.  Молодцы! Мы помогли Кате разложить все цветы, и теперь она много чего знает. А нам на память оставляет все картинки, которые принесла с собой.

III Отгадывание загадок

Цель: формирование умения воспринимать произведения фольклора различных жанров (загадки), развитие мышления, речи, воспитание культуры речи.

Материал: загадки, изображения цветов.

Ход действия:

Воспитатель. По пути в группу я нашла конверт, в нем лежат загадки, я предлагаю вам их послушать и найти ответ среди картинок.

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
(Тюльпан)
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из…
(Ромашек)
В траве густой, зеленой

он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк,
он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек.
Ну кто его не знает! Это…
(Василек)
Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.
(Колокольчик)
Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)
Длинный тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный…
(Мак)
Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс)

Четверг

Проведение специально-организованной деятельности по образовательной области «Изобразительное искусство/ Аппликация» «Цветы в вазе», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

I Цветы в вазе. Конспект по образовательной области «Изобразительное искусство/ Аппликация» во второй младшей группе (3–4 года)

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства;

Задачи:

– формировать умение выкладывать предметы по местам;
– закреплять умение применять технику наклеивания;
– развивать мелкую моторику, аккуратность;
– воспитывать устойчивый интерес к аппликации;

Материал: иллюстрации по теме, заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки, ватман.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, отгадайте загадку:

Весной цветут, пчёлам мёд дают. Что это? (Ответы детей)

Какие вы знаете весенние цветы? Где они растут? (Ответы детей)

Давайте рассмотрим цветок и вспомним, из каких частей он состоит? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что из цветов можно делать красивые букеты, и чтобы они не завяли, мы ставим их в вазу.

(Рассматривание иллюстраций с изображением букетов в вазе)

Сколько цветов в вазе? Какого они цвета? Какого цвета стебель? Листья? (Ответы детей)

Давайте немножко отдохнём.

Этюд-релаксация «Цветочек»

Воспитатель. Собирайтесь возле меня, мы сделаем с вами общую большую работу. Сегодня мы выполним аппликацию «Цветы в вазе».

Выкладываем детали на листе. Ваза у нас есть, стебли тоже, потом – цветы. Но прежде чем приступить к аппликации, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Воспитатель. Возьмите в руки свои детали, положите на клеенку цветной стороной вниз, набираем немного клея кистью, намазываем белую сторону, слева направо, берем деталь и приклеиваем на листок. Чтобы детали хорошо приклеились и чтобы убрать лишний клей, промокнем их салфеткой.

(Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь).

Какую аппликацию мы выполнили? Вам понравилось? (Ответы детей)

Молодцы! Вы все старались, какие красивые букеты цветов у вас получились!

 

II «Цветочный магазин» Сюжетно-ролевая игра    

Задачи: формировать умение выстраивать игровой сюжет, действовать в соответствии со своей ролью; развивать навыки общения со сверстниками; воспитывать желание участвовать в сюжетных играх;
Оборудование:

– искусственные цветы;
– сувениры;
– вазы для цветов;
– «деньги», «карточка для оплаты»;
– игрушечная касса;
– бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.
– телефон;
– игрушечный компьютер.

Предварительная работа: беседа о цветах, об их роли в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста, курьера. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, проведение различных игровых ситуаций, индивидуальная работа.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.

Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов.

С открытием цветочного магазина у вас появится возможность замечательно поздравить своих родственников и друзей.

Игровая ситуация «В магазине»

Продавец (Воспитатель). Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине. Здесь вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам.

Покупатель (Ребенок). Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов!

Продавец. Да, у нас очень богатый выбор.

Покупатель. Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю, как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?

Продавец. Да, конечно. (Имя ребенка), расскажи, как надо ухаживать за фиалками. (Ребенок рассказывает)

Покупатель. Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой?

Продавец. Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.

Покупатель. До свидания, обязательно приду.

Игровая ситуация «Разговор по телефону»

Диалог по телефону. Можно разыграть либо между воспитателем и воспитанником, либо между воспитанниками:

– Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?
– Здравствуйте, да, это цветочный магазин.
– Что вас интересует?
– У моей бабушки завтра День рождения, она очень любит розы. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?
– Да, конечно можно. А какой букет?
– На вашем сайте я выбрала букет из роз под номером 56.
– Хорошо, я сейчас посмотрю и оформлю ваш заказ. Вы сделали очень хороший выбор, на эти цветы у нас акция. По какому адресу доставить ваш заказ?
– Улица Садовая, дом 3, кв. 5.
– Хорошо, спасибо, до свидания.

Выход из игры
Воспитатель. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим всех за покупки!

 

Пятница 

Проведение развлечения «День цветов», оформление фотовыставки «Цветы в моем доме», проведение специально-организованной деятельности по образовательной области «Изобразительное искусство/ Рисование» «Одуванчик», полив групповых цветов.

 

I «День цветов» Развлечение во второй младшей группе (3–4 года) 

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка.
Задачи:

– содействовать созданию обстановки хорошего настроения;
– поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях;
– продолжать учить читать небольшие стихотворения, четко произносить слова;

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о цветах, разучивание хороводов и танцев с малышами.
Оборудование и материалы: цветочная карусель (изготавливается из зонтика: к нему прикрепляются цветные ленточки и цветы), костюмы цветов для малышей, костюм Феи Цветов.

Ход проведения

Дети в костюмах цветов выходят на полянку (у каждого ребенка свой цветок, под музыку «Мир похож на цветной луг» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).
Ведущий. Ребята, посмотрите, как оживили наши цветы полянку. Расскажите, какие вы цветы?
Дети читают стихи.
Ведущий. 

Все цветочки хороши,
Ну, а к нам кто-то спешит.

На полянку приходит Фея Цветов
Фея.

Феей цветочной меня называют
Я о цветах, ребята, все знаю.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет,
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.

Исполняется хоровод «Аленький цветочек»
Фея.

К нам на праздник прилетели
Бабочки-красавицы.
На цветочки они сели
И нектар цветочный ели.

Исполняется танец бабочек

Бабочки.

Без цветочков нам нельзя
Любим мы цветы, друзья!
Мы летим, летим, летим,
Мы порхаем и блестим.

Фея. А хотите покататься с цветами на карусели?
Бабочки. Конечно, хотим.
Фея. Ну, тогда садитесь, да крепче держитесь.
Бабочки и цветы встают в карусель (берутся за ленточки) и под музыку сначала идут, потом бегут и останавливаются.
Ведущий. Наши цветы такие ловкие. Они могут собираться в большие и маленькие букеты. Хотите посмотреть?
Бабочки. Да.

Проводится игра – соревнование «Собери букет»
Ведущий. А теперь послушайте цветочные загадки.

1 Динь-динь-динь звенит цветок
Синий-синий лепесток. (Колокольчик)
2 Этот цветок, словно солнышка крошка,
Круглый и желтый на длинной ножке. (Одуванчик)
3 Серединка желтая, белый лепесток,
Вырос на полянке маленький цветок. (Ромашка)

Ведущий. А знаете ли вы, бабочки, что наши дети умеют собирать цветы из лепестков? Посмотрите, какие они ловкие.
Проводится игра «Собери цветок» (из лепестков)
Фея. Ребята, а как вы думаете, какую погоду любят цветы? (Ответы детей) Почему они любят дождик? Покажите, как растут цветы в дождливый денек.
Исполняется танец-игра «Дождливый денек»
Ведущий. Мне кажется, что на нашей полянке растут только волшебные цветы. Вы когда-нибудь видели, чтоб цветочки танцевали?
Мы покажем вам сейчас наш цветочный танец вальс.
Под музыку «Вальс цветов». Дети свободно танцуют.
Ведущий.

Любуюсь летом я цветами
На клумбах в шумных городах.
Они везде повсюду с нами
Цветут и радуют наш взгляд.
Чтоб не портить красоты
Нужно всем беречь цветы.

Фея. Посмотрите, какой красивый букет расцвел на нашей полянке! Этот букет я хочу подарить вам, ребята!
Фея раздает каждому ребенку по цветку(цветы сделаны из конфет).
Ведущий. На этом наш цветочный бал окончен.
Под красивую музыку дети покидают цветочную полянку.

II Полив групповых цветов

Цель: формирование умения осуществлять элементарный уход за растениями; развитие навыков обслуживания; воспитание бережного отношения к растениям.

Оборудование: лейка на подгруппу детей;

Ход занятия

Воспитатель. Что нужно нам чтобы расти? (Ответы детей)

А как вы думаете, что нужно растениям, чтобы они росли и вкусно пахли? (Ответы детей)

На улице кто или что поливает цветы? (Ответы детей) А в группе кто поливает цветы? (Ответы детей)

Сегодня поливать цветы будете вы, но поливать надо совсем чуть-чуть, чтобы не перенасыщать цветы влагой. В лейку надо налить воды, и поливать цветы только на землю, не наливать на листочки.

 

III Одуванчик. Конспект по образовательной области «Изобразительное искусство. Рисование» во второй младшей группе (3–4 года)

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.

Программные задачи:

– формировать умение рисовать одуванчики ватной палочкой;
– закреплять умение называть и различать цвета;
– развивать мелкую моторику, сообразительность;
– воспитывать устойчивый интерес к рисованию;

Оборудование: картинки с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного цветов, бумага, ватные палочки.

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.

То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел…(Одуванчик)

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали!

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей)

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.

(Воспитатель предлагает потренироваться.)

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, из каких же частей состоит цветок. (Ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать наш цветок. Но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. А теперь, вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья. Теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек. (Дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.

А теперь я вам предлагаю потанцевать.

Дети танцуют под веселую музыку.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий