Путешествие в лес с Красной Шапочкой. Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для воспитанников средней группы

- 14:54ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Расширять активный словарь детей названиями животных, их признаков и действий.

 

Валентина БАРАНОВСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №24 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Тема: «Путешествие в лес с Красной Шапочкой».

Задачи:

– формировать умения правильно оформлять речевое высказывание, составлять рассказ-описание о животных по опорным схемам;
– использовать интонационные средства выразительности;
– расширять активный словарь детей названиями животных, их признаков и действий;
– развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, участвовать в диалоге;
– воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые, сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Материал и оборудование: кукла Красная Шапочка, мольберт, сюжетная картинка «В лесу», предметные картинки «Дикие животные», опорные схемы для составления рассказа о животных.

 

Ход занятия

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? В гости к нам пришла Красная Шапочка (кукла).

Вместе с Красной Шапочкой мы сегодня отправимся на прогулку в лес (выставляется картинка с изображением леса). Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)

Ребята, наша гостья предлагает поиграть.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат»

Посмотрите, на карточки-квадраты с изображением зайца, белки, лисы, медведя, волка и подберите для животных слова-определения, слова-действия.

Дидактическая игра «Назови какой»

Ребята, я буду называть животное, а вы назовёте слова-признаки.

Заяц какой? (Серый, пушистый, быстрый, озорной, косой, острозубый)
Белка какая? (Пушистая, проворная, рыжая, хлопотливая)
А какая лиса? (Рыжая, длиннохвостая, красивая, умная, быстрая)
Медведь какой? (Громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий)
Какой бывает волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)

Красная Шапочка, тебе понравилось, как ребята справляются с заданиями?

Дидактическая игра «Угадай, кто это»

Сейчас я буду говорить слова-действия, а вы скажите, кто так делает.

Бегает, скачет, петляет. (Заяц)
Охотится, воет, рыщет. (Волк)
Топает, бегает, фыркает. (Ёж)
Прыгает, делает запасы. (Белка)
Крадётся, хитрит, заметает следы хвостом. (Лисица)
Переваливается с лапы на лапу, спит в берлоге, ревёт. (Медведь)

Физкультминутка «К водице, чтобы напиться»

Как-то днём лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок, за мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Все мамы и дети напиться хотят. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Составление описательного рассказы о любимом животном Красной Шапочки.

Ребята, Красная Шапочка просит вас рассказать о её любимых животных. А кто эти животные, вы узнаете, отгадав загадку:

Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая… (Лиса)

Давайте порадуем Красную Шапочку и расскажем про лису. А поможет нам в этом графическая схема. Давайте вспомним, как схема может помочь нам составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чём мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

Кто расскажет нам о лисе?

Примерный вариант рассказа

Я хочу рассказать о лисичке. У лисы пушистый мех. Она красивая, рыжая, с длинным пушистым хвостом. Лиса очень хитрая. Она любит ловить мышей. Мне лисичка нравится.

 

Итог занятия. Рефлексия

Ребята, вы все сегодня старались отвечать и выполнять задания Красной Шапочки. Но наше путешествие с Красной Шапочкой заканчивается. Какие задания Красной Шапочки вам было интересно выполнять? Назовите любимых животных Красной Шапочки. О каких животных вы хотели бы рассказать?

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий