Татьяна ТУРОВЕЦ,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ГУО «Скрыгаловская средняя школа
имени Н.И.Шляги Мозырского района»,
Гомельская область
При изучении темы «Конечные и бесконечные десятичные дроби» в 6-м классе учащиеся сталкиваются с проблемой усвоения новых математических понятий, а также с трудностями в процессе определения возможности перевода из обыкновенной дроби в конечную либо бесконечную десятичную дробь.
В процессе объяснения учебного материала обращаем внимание учащихся на особенности записи обыкновенной дроби с помощью натуральных чисел, представления обыкновенной дроби в виде частного, перевод обыкновенной дроби в конечную либо бесконечную десятичную дробь.
Для первичного закрепления или проверки понимания изученного материала предлагаем учащимся задания математического диктанта, который можно выполнять либо под диктовку учителя, либо предложить задания в готовом виде с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Выбор приема использования математического диктанта зависит от целей, которые преследует учитель при его проведении. Отметим, что если диктант предлагается для первичной проверки понимания изученного, то его задания целесообразно представить в готовом виде с последующей самопроверкой и анализом ошибок, либо взаимопроверкой.
Конечные и бесконечные десятичные дроби (тренажер)