Одежда. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с учащимся младшего школьного возраста, обучающимся в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

- 16:24КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности, расширение знаний об окружающем мире у учащегося с особенностями психофизического развития.

 

ТАТЬЯНА КУРИЛОВА,
педагог-психолог
ГУО «ЦКРОиР г. Ивье»,
Гродненская область

 

Задачи

Образовательные:

– закрепить знания по теме «Одежда»;
– учить показывать предметы одежды и называть обобщающим словом;
– учить классифицировать одежду по заданному признаку.

Коррекционно-развивающие:

– развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;
– развивать мелкую моторику, совершенствовать графомоторные навыки;
– стимулировать любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

– воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности;
– воспитывать бережное отношение к своей одежде, аккуратность;
– учить оказывать помощь.

Материалы и оборудование: ноутбук; сундук, 3 ящика; 2 майки; детский игровой набор со стиральной машиной; картинки с изображением различной одежды; лото «Половинки. Одежда»; задания к дидактическим играм; шнуровка «Рубашка с пуговицами»; конфета (подкрепление).

 

Ход занятия

1 Вводная часть.

Игра-приветствие

Педагог-психолог. Давай мы с тобой поприветствуем друг друга.

Станем мы с тобою в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент «Волшебный сундук»

Посмотри, какой сундук я сегодня нашла. А сундук не простой, а волшебный! Посмотрим, что там?

2 Основная часть

Дидактическое упражнение «Назови, покажи»

Давай вместе откроем сундук. Достань то, что лежит в сундуке.

Расскажи и покажи, что ты достал. Что это? (штаны, кофта, футболка, шорты, куртка и т. д.)

Ты знаешь, как мы можем все эти вещи назвать одним словом? Что это?

Одежда. Это то, что мы надеваем на себя. Покажи одежду на себе. В чем ты сегодня пришел?

Дидактическое упражнение «Разложи вещи по ящикам» (сортировка)

А теперь я попрошу тебя разложить вещи по ящикам. Посмотри, в этот ящик мы положим брюки. Видишь, брюки (показать картинку на ящике). В этот ящик мы положим рубашки. Видишь, рубашки. В этот ящик мы положим футболки. Видишь, футболки.

Молодец, справился с заданием. А теперь задание посложнее. Готов?

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот здесь находятся половинки разной одежды, найди к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. Будь внимателен, собираем только то, что относится к одежде.

Если ребенок берет неправильную картинку, педагог-психолог уточняет: «Это одежда? Нет, это не одежда, это обувь. А мы собираем только те предметы, которые относятся к одежде».

Какая именно одежда у тебя получилась?

Эти картинки мы не прикрепляли, потому что они не относятся к одежде. Шапка – это головной убор, а сапоги – это обувь. На других занятиях мы с тобой более подробно об этом поговорим.

 

Дидактическая игра «Одеваемся по погоде» (сортировка зимней и летней одежды)

А сейчас ты узнаешь, какая еще бывает одежда, на какие виды она делится. Давай посмотрим видео (просматриваем видео с ребенком)

https://www.youtube.com/watch?v=9IaeN8MFcpg

Посмотри внимательно на картинки. На этой картинке изображено лето. На этой картинке изображена зима. Летом тепло, зимой холодно. А одеваться нужно правильно, по погоде. Давай вместе с тобой научимся отличать зимние вещи от летних вещей.

Педагог-психолог задает уточняющие вопросы по каждой картинке.

(Что это? Это кофта. Это зимняя теплая одежда. На какую картинку мы ее положим? Покажи. На картинку, где изображена зима).

Физкультурная минутка

А зима наступит уже совсем скоро. Станет холодно. Для того чтобы выйти на улицу, нужно будет надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Давай вместе вспомним, как правильно одеваться зимой.

Игра «Прогулка» (выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (Погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)
Я надену шапку, (Имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (Показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («Завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые (Показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (Руки на пояс)
У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки

На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь (Руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (Быстрое движение рук вниз)

Молодец! Теперь садись за стол.

Игровые упражнения «Как ухаживать за одеждой»

Я смотрю на тебя, и мне очень нравится твоя кофточка, твои брючки. Они очень удобные, чистые и красивые. Кто их тебе купил? Наверное, мама и папа? Мама и папа зарабатывают деньги, чтобы покупать тебе такие красивые вещи, поэтому надо беречь и ухаживать за своей одеждой. Давай вместе этому научимся.

Если одежда помялась, что с ней нужно сделать? (Погладить). Посмотри на эту майку. Она мятая. Что нужно сделать? Правильно, погладить. А чем можно погладить одежду? Правильно, утюгом. Подойдем к гладильной доске (подойти к игровому набору со стиральной машиной). Погладь эту маечку (при необходимости показать). Посмотри, какая она стала красивая. Ты научился гладить одежду. Молодец!

А если ты испачкаешь свою кофточку, что мама делает? (Стирает) Давай научимся помогать маме стирать одежду. Подготовь свои ручки и повторяй движения за мной.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать (Трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (Водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (Трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку. (Поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

Теперь ты научился стирать. Умница!

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

А если твоя одежда порвалась, что с ней нужно сделать? (Зашить). Тебе нужно подобрать кусочек-заплатку подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Молодец, теперь ты научился зашивать порванную одежду.

Игра-шнуровка «Пришей пуговицы к рубашке»

А если вдруг у тебя оторвется пуговица, что ты будешь делать? (Пришивать). Правильно, оторванную пуговицу нужно пришить.

А сейчас мы с тобой научимся пришивать пуговицы к рубашке. Вот рубашка, у нее оторвалась пуговичка. Выбери ту пуговицу, которая подходит по цвету к этой рубашке. Пришивай. К красной рубашке ты пришил красную пуговицу. Молодец! (Пришиваем все пуговицы, соотносим по цвету рубашку и пуговицу)

 

3 Заключительная часть

Вот и подошло наше занятие к завершению. У меня сейчас очень хорошее настроение, потому что ты меня порадовал, ты очень хорошо поработал.

Рефлексия

Давай вспомним, чему с тобой научились на занятии. Мы с тобой научились раскладывать вещи по ящикам, одеваться по погоде, гладить, стирать, пришивать пуговицы. Мы с тобой играли, выполняли различные задания. А ты не устал на занятии? Какое у тебя настроение? (Педагог предлагает выбрать смайлик).

Я очень рада, что у тебя хорошее настроение, и даю тебе угощение (конфета). Занятие окончено. До свидания!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий