Для подготовки к централизованному экзамену по учебному предмету «Обществоведение».
Вероника КОМИНЧ,
учитель истории и обществоведения
ГУО «Средняя школа № 16 г. Лиды имени П.М.Машерова»,
Гродненская область
Укажите правильный вариант ответа.
1. Эмоция – это:
а) эмоциональное состояние повышенного напряжения;
б) внутренний психический процесс, протекающий в форме переживаний и отражающий значимость внешних и внутренних ситуаций для человека;
в) душевное волнение;
г) эмоциональное состояния, которое и продолжается и тогда, когда объект уже не находится в зоне внимания.
2. Стресс в переводе с английского языка означает:
а) давление;
б) эмоция;
в) волнение;
г) напряжение.
3. Одна из основных функций эмоций:
а) познавательная;
б) защитная;
в) поведенческая;
г) барьерная.
4. Кто разработал «колесо эмоций»:
а) И.Павлов;
б) К.Юнг;
в) Р.Плутчик;
г) Ч.Кули.
5. Воля – это:
а) длительные и устойчивые эмоции;
б) сознательное регулирование человеком своего поведения;
в) способность сохранять внутреннее спокойствие;
г) умение преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Заполните пропуски в тексте.
6. Американский психолог __________ разработал ___________, состоящее из трех концентрических кругов: ____________, ___________ ___________, ____________.
7. Воля характеризуется контролем над биологическими ___________, следованием, принятым ___________, достижение поставленных ___________.
Заполните пропуски в таблице.
8.
Виды чувств |
||
? |
? |
? |
Чувства долга, |
Уверенность, |
Чувство |
9.
Проявление стресса |
|
? |
Головные боли, инфекции, |
Эмоциональная сфера |
? |
Мыслительная деятельность |
? |
? |
Бессонница, беспокойство, пагубные привычки, потеря аппетита |
10.
Качества для формирования воли |
|
? |
Умение контролировать |
? |
Способность сохранять |
? |
Сознательная направленность личности |
? |
Способность предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей |
? |
Склонность неотступно следовать |
Ответы:
1. б
2. а, г
3. б
4. в
5. б, г.
6. Р.Плутчик, теория эмоций, аффекты, базовые эмоции, настроение.
7. Импульсы, нормы, цели.
8. Нравственные, интеллектуальные, эстетические.
9. Реакция организма, поведенческие изменения.
10. Выдержка, самообладание, целеустремленность, инициативность, последовательность.