На прогулку пойдём, там деревья мы найдём. Развлечение-квест для детей старшей группы 5–6 лет по образовательной области «Ребёнок и природа»

- 11:40ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Развивать наблюдательность, познавательный интерес к миру природы, способность к идентификации с природными объектами.

 

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать умения и навыки взаимодействия с природой;
– закреплять представления о деревьях;
– развивать наблюдательность, познавательный интерес к миру природы, способность к идентификации с природными объектами, воображение, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве;
– содействовать контакту детей друг с другом, способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
– воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с плодами деревьев, бумажные листья дуба, клёна, рябины для игры (по количеству детей), платочки для хоровода (по количеству детей).

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, слушание звуков природы, повторение правил безопасного поведения в природе, разучивание хоровода «Ай, да берёзка» муз. Т.Попатенко, сл. Ж.Агаджанова.

Место проведения: территория дошкольного учреждения.

 

Ход развлечения

Ведущий. Ребята, предлагаю отправиться в гости к деревьям. Согласны?

Дети. Согласны.

Ведущий. Только сначала вспомним правила поведение в природе. Как нужно вести себя?

Дети. Вести себя в лесу тихо, чтоб не испугать птиц, лесных животных, не ломать ветки деревьев и кустарников.

Ведущий. Верно, молодцы. Послушайте стихотворение «Лесные правила»:

Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки с дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять…
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги! (Н.Рыжова)

Игра «Узнай дерево»

Воспитатель называет отличительные признаки разных деревьев. Детям необходимо хлопнуть, когда прозвучат признаки берёзы:

Ствол этого дерева покрыт белой берестой (берёза), цветы этого дерева добавляют в чай (липа), плоды этого дерева являются лакомством для птиц в зимнее время (рябина), весной это дерево даёт сок (берёза), плоды этого дерева называются жёлуди (дуб), это новогоднее дерево всегда зелёное (ель).

Ведущий. Какими красивыми словами мы можем сказать про берёзу?

Дети. Белоствольная, кудрявая, стройная, светлая, нежная, зелёная.

Музыкальный руководитель. А мы ещё с ребятами знаем песенку про берёзу. Давайте вокруг берёзки станем и поводим хоровод. (Дети берут платочки)

«Ай, да берёзка» (муз. Т.Попатенко, сл. Ж.Агаджанова)

Ведущий. Посмотрите внимательно вокруг. Что вы видите?

Дети. Деревья.

Ведущий. Все ли деревья, растущие здесь, одинаковые?

Дети. Нет, все деревья разные.

Ведущий. Сейчас я буду загадывать загадки про деревья, а вам вместо слова-отгадки нужно будет найти дерево и подойти к нему.

В лесу среди берёз, осин
Растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
Шумит в лесах он день-деньской…
Его обходит лесоруб –
Ведь слишком твёрд и крепок…(дуб)

Дети находят дуб и подходят к нему.

Ведущий. А кто мне скажет, какие плоды у дуба?

Дети. Жёлуди!

Ведущий. Верно, давайте пройдём вокруг дуба и найдём его плоды.

Дети проходят, находят жёлуди, рассматривают.

Ведущий. А сейчас слушайте внимательно ещё загадку.

Пальчики-листочки,
Белые цветочки,
К осени рубины
На ветвях…(рябины)

Давайте пойдём по участку и найдём рябину.

Дети со взрослыми идут по садовскому участку и находят рябину.

Скажите, ребята, а плоды какие у рябины?

Дети. Ягоды.

Ведущий. А их кушать можно?

Дети. Нет, их клюют только птички.

Ведущий. Верно, тогда слушаем следующую и загадку и находим дерево.

Деревце колючее
Носит платье лучшее.
Вечная красавица
Не снимает платьице.
Ведь всегда «с иголочки»
Приодета… (ёлочка)

Ведущий. Ребята, посмотрите, из чего состоит ель.

Дети. Ствол, ветки, на веточках иголочки.

Ведущий. А, кто знает, какие плоды у ели?

Дети. Шишки.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вот ещё одна загадка.

Во дворе оно растёт…
Добывают пчёлы мёд
Из цветков золотых,
Что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
Лечит лучший доктор… (липа)

Дети со взрослыми идут по садовскому участку и находят липу.

Ведущий. Скажите, а что нужно у липы собирать, чтоб не болеть?

Дети. Когда липа цветёт, нужно собирать её цветы.

Ведущий. Вот у меня здесь много различных иллюстраций с плодами деревьев, нужно найти соцветие липы. (Дети находят.)

Игра «Мы – одно дерево»

Дети распределяются по парам, игроки представляют, себя одним деревом берут друг друга за талию и в паре выполняют предлагаемые ведущей движения: дерево медленно качается от ветра, сильно наклоняется в разные стороны от урагана, поворачивается к солнцу, «дышит», «обнимает» себя ветвями, тянется ветвями к небу.

Ведущий. Посмотрите, сколько разных листьев. Нужно будет найти листок, который я назову.

Игра «Найди нужный листик».

Воспитанники идут под весёлую музыку по кругу вокруг листьев. Ведущий говорит: «Раз, два, три, кленовый лист возьми!» (Дети находят и поднимают вверх кленовый лист) Игра повторяется, но уже ведущий называет другие листья (дубовый, лист рябины, липы).

Ведущий. Ребята, вы сегодня были очень внимательны! Многое знаете и многое узнали про деревья. Скажем деревьям до свидания!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий