Дружная семья. Конспект сюжетно-игрового занятия для первой младшей группы (2–3 года)

- 16:23ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формирование в процессе совместной деятельности со взрослым представлений о семье, родственных связях, социальной роли в семье.

 

Инна ЛОБИК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 11 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

 

Цель: формирование представлений о семье, родственных связях, социальной роли в семье в процессе совместной деятельности со взрослым посредством игровых методов и приёмов.

Задачи:

– формировать интерес, эмоционально позитивное отношение к родителям и близким взрослым; представления о родственных связях (папа и мама, брат, сестра, бабушка, дедушка), социальной роли в семье (сынок, доченька, внук, внучка);
– формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности; понимать игровую задачу, поставленную взрослым; различать действия близких взрослых; группировать предметы по цвету; упражнять в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга;
– развивать внимание, мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие, умение отвечать на вопросы; способность выражать сочувствие;
– воспитывать доброжелательное отношение и симпатию к близким взрослым, желание оказывать помощь и проявлять заботу о родных людях.

Материал и оборудование: макет дома «Рукавичка», индивидуальные карточки-задания на липучках «Семья на ладошке», дидактическая игра «Кто что делает», коробки разного цвета, шарики (клубочки) разного цвета, мелкие игрушки по количеству детей, ёмкость с крупой, коробка для игрушек; картинки («Бабушка вяжет шарф», «Дети играют с игрушками»), поднос.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Моя семья», чтение произведений о семье, рассматривание семейных фотографий, рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья», дидактические игры «Кто что делает», «Чей предмет?», «Сложи картинку».

 

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на домик «Рукавичку».

Воспитатель.

Что за домик здесь стоит?
Он не мал и не велик.

Хотите узнать, кто же в домике живёт?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Постучимся в домик мы,
И узнаем, кто жильцы.

Для того чтобы попасть в домик, нужно постучать: Тук-тук-тук! И спросить: «Кто в домике живёт? (Просит одного ребёнка постучать и спросить). (Воспитатель поднимает рукавичку). Ребята, назовите, кто же в домике живёт? (Педагог показывает, а воспитанники называют по очереди: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка) Все эти люди вместе как называются? (Семья) Семья живёт в красивом домике. Это настоящая дружная семья. Пальчиковая игра «Моя семья»

Воспитатель. Давайте и мы поиграем с семьей пальчиков. Покажите свою ладошку и сожмите её в кулачок, а пальчиками другой руки будете разгибать каждый пальчик в кулачке и говорить вместе со мной. (Движения сопровождаются текстом.)

Этот пальчик – дедушка (разгибают большой),
Этот пальчик – бабушка (разгибают указательный),
Этот пальчик – папочка (разгибают средний),
Этот пальчик – мамочка (разгибают безымянный),
Этот пальчик – я (разгибают мизинец),
Это вся моя – семья (сжимают и разжимают кулачок).

Молодцы! Вы очень старались и поиграли с пальчиками!

Дидактическая игра на липучках «Семья на ладошке»

Воспитатель (демонстрирует контур ладошки). Смотрите, что я для вас приготовила. У меня есть вот такие ладошки. Вы хотите с ними поиграть? (Предлагает детям сесть за стол). Каждому из вас нужно сделать свою семью на ладошке, где каждый пальчик – член семьи. Вам нужно прикрепить картинки к пальчикам. Вот так (показывает образец).

Воспитанники самостоятельно прикрепляют картинки к пальчикам на ладошке.

Воспитатель. Вы молодцы. Посмотрите, у каждого получилась большая дружная семья на ладошке. (Предлагает кому-то из детей назвать членов семьи). В каждой семье есть взрослые и дети. Взрослые это кто? (Папа, мама, бабушка, дедушка). Я хочу узнать, кто вы для них.

Словесная игра «Кто ты?»

– Кто ты для бабушки и дедушки?
– Кто ты для папы и мамы?
– Правильно, вы внуки, дочки и сыночки.

Хороводная игра « Карусели»

Воспитатель. Все родители, бабушки и дедушки любят водить детей в парк. Они вас приглашают покататься на карусели. Выходите на коврик – и немножко отдохнём.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом…
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

Вы хорошо отдохнули всей семьёй. Но в семье умеют не только отдыхать. В семье у каждого есть свои обязанности. Каждый занимается своим делом. Давайте узнаем, кто чем занимается. Проходите и садитесь за стол.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель. Ребята, я напомню вам, как играть в игру. Возле каждого из вас лежат картинки. А у меня есть чудесный кубик. Я его брошу. Кого вы увидите сверху на кубике, того вы должны найти у себя на картинке, сказать, что он делает и положить картинку в коробочку. Мы будем играть, пока у вас не закончатся все картинки (Дети должны подобрать картинки, изображающие действия членов семьи после брошенного воспитателем кубика).

Вам понравилась игра? Вот видите, как много дел у всех в семье.

Дидактическая игра «Собери клубочки»

Воспитатель. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу. Мне кажется, кому-то нужна наша помощь. Давайте подойдём и посмотрим что случилось (показывает картинку «Бабушка вяжет шарф»)

Шарфик бабушка вязала,
Рядом кошечка играла
И клубочки разбросала

Поможем бабушке собрать клубочки?

Нужно собрать все клубочки. Красные – в красную коробку, жёлтые клубочки – в жёлтую коробку, синие – в синюю коробку. Собирать нужно аккуратно. Брать нужно по одному клубочку и класть в коробочку такого же цвета, как клубочек.

Вы клубочки соберите,
По цветам их разложите.

Вот вы и помогли бабушке. Собрали все клубочки. Бабушка очень рада. Какие у бабушки внуки?

Дидактическая игра «Потеряшки»

Воспитатель. Я слышу, что нас опять кто-то зовёт на помощь. Давайте подойдём и посмотрим.

(Воспитатель показывает картинку « Дети играют с игрушками на ковре».)

Пока мы бабушке помогали, братик и сестричка с игрушками играли. На место их не сложили и потеряли. Поможем им найти игрушки?

(Воспитатель подводит детей к ёмкости, наполненной крупой (сухой бассейн), в которой находятся мелкие игрушки).

Каждый из вас опустит руку в контейнер и найдёт там одну игрушку. Её нужно достать, показать, назвать, что вы нашли и положить в коробку.

Все игрушки мы найдем
И на место уберем.

Дети достают игрушки.

Воспитатель. Что ты нашёл, Имя ребенка? (Машинку). Положи в коробочку. А ты что нашла, Имя ребенка? (Мишку)

Вот мы и нашли все игрушки, которые потеряли дети. Какие вы молодцы!

Кому вы сегодня помогли? (Бабушке, братику и сестричке).

Я вижу, что вы все любите свою семью. Покажите, как вы их любите, (обнимают себя за плечики). Они вас тоже любят и приготовили для вас угощение. Бабушка и мама испекли для вас пирожки (угощает детей пирожками).

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий