Компоненты пищи и их функции. Роль пищевых добавок в продовольственной индустрии

- 13:45Подготовка к ЦЭ/ЦТ

Тест для подготовки к централизованному экзамену по биологии.

Елена СКРЯБИНА,
учитель биологии
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

 

 

При подготовке к централизованному экзамену по учебному предмету «Биология» учащиеся нуждаются в изучении и повторении раздела «Человек в окружающей среде. Компоненты пищи и их функции. Роль пищевых добавок в промышленной индустрии».

Особое внимание следует уделить понятиям о пищевых добавках и источниках основных компонентов пищи. Необходимо знать классификацию пищевых добавок, их маркировку, а также энергетическую ценность пищи и принципы рационального питания.

 

1-й уровень, задание 1

Дайте определение представленным терминам:

Пищевые добавки – это… (вещества, добавляемые в продукты питания для придания им желаемых свойств.)

Рациональное питание – это… (сбалансированное и разнообразное питание, обеспечивающее постоянство внутренней среды организма (гомеостазис) и жизненные потребности организма.)

 

2-й уровень, задание 2

Дополните текст недостающими словами:

Минимальное количество энергии, необходимое для осуществления функционирования органов и их систем в состоянии температурного комфорта (1), полного (2) и (3) покоя натощак, называется величиной (4) обмена. В среднем она составляет (5) на 1 кг массы тела в час. У мужчин с массой тела 70 кг основной обмен составляет около (6) в сутки, а у женщин с массой тела 55 кг — около (7) в сутки. Стрессовые состояния и гиперфункция (8) железы иногда повышают (4) обмен до значительных величин. Разные виды деятельности требуют от человека различных энергетических затрат.

Психологического

Щитовидной

7113 кДЖ

Общего

20℃

Основного

Умственного

5858 кДЖ

4,2 кДЖ

Физического

36℃

Сальные

(1) 20℃, (2) Физического, (3) Психологического, (4) Основного (5) 4,2кДЖ, (6) 7113кДЖ, (7) 5858кДЖ, (8) Щитовидной.

 

3-й уровень, задание 3

Определите, является ли утверждение верным.

1. Благодаря пищевым добавкам становятся невозможными хранение и транспортировка продуктов питания на большие расстояния. (Нет)

2. Пищевые добавки придают продуктам питания отличный внешний вид и вкусовые качества без повышения стоимости. (Да)

3. С использованием пищевых добавок появляется возможность создания новых видов продуктов питания, отвечающих современным требованиям. (Да)

4. В Беларуси разрешены к применению только добавки, которые прошли строгую проверку на безвредность для здоровья человека. (Да)

5. Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «B». (Нет)

 

4-й уровень, задание 4

Сопоставьте функциональные классы, их функции и фото. Ответ запишите в виде шифра (Аа1Бб2Вв3).

А) Б)
В) Г)

а) Консерванты (от Е200 до Е297) 
б) Усилители вкуса и аромата (от Е620 до Е641)
в) Стабилизаторы (от Е400 до Е496) 
г) Красители (от Е100 до Е180)

1) Предназначены для усиления или придания пищевому продукту природного вкуса и аромата.
2) Улучшают консистенцию продукта или способствуют его длительному хранению.
3) Усиливают или восстанавливают окраску пищевой продукции.
4) Продлевают срок годности пищевой продукции путем защиты от микроорганизмов.

Ответ: (Аг3Ба4Вб1Гв2).

 

5-й уровень, задание 5

Дайте ответ на вопрос.

История пищевых добавок насчитывает не одно тысячелетие. Приведите примеры древнейших пищевых добавок.

(Поваренную соль и коптильный дым люди применяли еще во времена неолита, уксусом пользовались древние египтяне, а в Древнем Риме вина стабилизировали сернистой кислотой. Древние римляне для консервирования мяса применяли мед.)

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий