Конспект открытого подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР. Занятие предназначено для детей специальной группы с ТНР 4–5 лет, длительность занятия 25–30 мин. Занятие направлено на развитие связной речи дошкольников с опорой на мнемотаблицу.
Виктория СТАСЕВИЧ,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 88 г. Гродно»
Тема: «Построение связного высказывания с опорой на мнемотаблицу на материале лексической темы «Наше тело».
Цель: формирование навыков построения связного высказывания на материале лексической темы «Наше тело».
Коррекционно-образовательные задачи:
– формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
– расширять представления о многозначности слов;
– упражнять в умении составлять сложносочиненные предложения с союзом а.
Коррекционно-развивающие:
– корригировать и развивать зрительное восприятие и сенсорно-моторные функции;
– корригировать и развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела;
– корригировать и развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;
– воспитывать отзывчивое отношение к окружающим
Оборудование: мнемотаблица, разноцветные дорожки и домики, ростовая кукла Белая Медведица, мультимедийное техническое средство, д/и «Дружные прищепки», д/и «Летне-зимняя одежда», индивидуальные зеркала.
Презентация: https://drive.google.com/file/d/1RbmCvKi1KpCdHXiq67d_kfGobRSB5ac5/view?
Методики и технологии, применяемые при проведении занятий:
– социоигровые технологии, которые развивают навыки полноценного межличностного общения в процессе деятельности; коммуникативные навыки у детей, способствующие активизации самостоятельности и инициативы ребенка, повышению познавательного интереса, формированию детских компетентностей;
– интерактивная технология в ГУО, технология ИКТ, которая является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создания благоприятного эмоционального фона; обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим;
– здоровьесберегающие технологии – элементы здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного (режим смены динамических поз, разминки и упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию; упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Умка».
Этапы |
Содержание |
Примечание |
Организационный момент |
Приветствие: (все дети) |
Эмоциональный настрой детей |
Введение в игровую ситуацию (мотивация детей к предстоящей деятельности) |
– Ребята, нам пришло видеописьмо от медведицы из мультфильма «Умка», давайте посмотрим и узнаем, что там… |
см. презентацию |
Основной этап |
– Чтобы открыть первый домик, давайте проследим глазами за дорожкой зеленого цвета, при этом старайтесь не вертеть головой и туловищем. |
Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения по методике В.Ф.Базарного |
|
– Ребята, глаза бывают не только у человека, животных, насекомых…давайте посмотрим, где еще бывают глазки. |
см. презентацию |
|
– Ребята, мы сегодня с вами много рисуем словами, помогают нам рисовать и губки, и щечки, язычок. Давайте выполним гимнастику для них гимнастику: |
Нейро-артикуляционная гимнастика |
|
– А мы снова отправляемся в путешествие, только по синей дорожке. А добраться до нужного домика поможет нам указательный палец правой руки. К домику какого цвета вы пришли? (Пришел к домику желтого цвета). |
|
|
– Ребята, несмотря на то, что на Северном полюсе очень холодно – жители там очень редко болеют, потому что они всегда делают зарядку. Поэтому я вам тоже предлагаю сделать зарядку, чтобы не болеть. |
Динамическая пауза (физминутка) позволяет взбодрить ребенка, помогает развивать координацию движений и способствует восстановлению внимательности (см. презентацию) |
|
– А сейчас присаживаемся и продолжим рисовать словами Тайкэ. Теперь нам понадобится указательный палец левой руки. Ведем пальчиком по голубой дорожке. К домику какого цвета привела нас голубая дорожка? (Голубая дорожка привела к домику синего цвета). |
|
|
– Продолжаем путешествие по цветным дорожкам, проведите глазками по желтой дорожке.. К домику какого цвета привела желтая дорожка? (Желтая дорожка привела к домику голубого цвета). |
|
Заключительный этап |
– Ребята, какое сегодня доброе дело мы с вами сделали? (Мы сегодня помогли медведице узнать, как выглядит друг ее Умки). |
Рефлексия |
Поделиться ссылкой:
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram