Для подготовки учащихся к ЦТ и ЦЭ по биологии.
Анастасия ГЛЮЗА,
учитель биологии
ГУО «Скрыгаловская средняя школа имени Н.И.Шляги Мозырского района»,
Гомельская область
Класс Хвойные: сосна обыкновенная, ель европейская, тис, туя, можжевельник, лиственница, пихта белая (Красная книга РБ).
При работе с тестовыми заданиями и работой с учебными пособиями учитель может предложить учащимся продолжить ряд растений, указанных в систематике:
Тестовые задания по теме «Систематика семенных растений»
1. Назовите ученого, который систематизировал растения по бросающимся вглаза признакам, таким как взаимное расположение и число тычинок и пестиков в цветках:
А. Р.Гук
Б. В.И.Вернадский
В. К.Линней
Г. А.Левенгук
Ответ: В.
2. Определите, к какому отделу относится данный вид:
А. Голосеменные |
![]() |
Ответ: А.
3. Продолжите фразу «Пихта белая …»:
А. относится к отделу Покрытосеменные
Б. не произрастает на территории Республики Беларусь
В. занесена в Красную книгу Республики Беларусь
Г. произрастает преимущественно в Гомельской области
Ответ: В.
4. Определите, к какому семейству относится растение пастушья сумка:
А. Бобовые
Б. Крестоцветные
В. Розовые
Г. Злаки
Ответ: Б.
5. Дан перечень биологических объектов: пшеница, ячмень, тимофеевка луговая, ежа сборная, клевер красноватый, лапчатка белая, люпин желтый, клевер луговой. Представители скольких семейств приведены в этом списке?
Ответ: 3.
6. Укажите, к каким семействам относятся следующие виды (соотнесите):
А. Злаки |
1. Тимофеевка луговая |
Ответ: А14Б37В56Г28.
7. Определите отдел по описанию:
Семена защищены семенной кожурой. Широко распространены по всему земному шару. Это исключительно наземные вечнозеленые растения, реже листопадные деревья, кустарники, лианы. В настоящее время насчитывается около 700 видов.
Ответ: Голосеменные.
8. Определите количество видов семенных растений, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь:
овсяница луговая, овсяница высокая, пастушья сумка, лунник оживающий, лапчатка белая, клевер луговой, клевер красноватый, белладонна, пихта белая, лиственница.
Ответ: 5.
9. Охарактеризуйте класс Однодольные:
А. Зародыш имеет одну семядолю
Б. Зародыш имеет две семядоли
В. Корневая система мочковатая
Г. Корневая система стержневая
Д. Проводящие пучки расположены по кругу
Е. Проводящие пучки расположены беспорядочно
Ж. Число лепестков и чашелистиков в цветке кратно 5 (реже 4)
З. Число элементов цветка кратно 3
1. АВЕЗ 2. АВДЖ 3. БВДЖ 4. БГЕЗ
Ответ: 1.
10. Классифицируйте лапчатку белую, начиная с самого высокого ранга, расположив по порядку шесть подходящих элементов из предложенных. В ответ запишите номера верных вариантов:
1. Тип Розоцветные
2. Отдел Покрытосеменные
3. Класс Двудольные
4. Отдел Голосеменные
5. Царство Растения
6. Порядок Розоцветные
7. Семейство Розовые
8. Семейство Пасленовые
9. Вид Лапчатка белая
Ответ: 5, 2, 3, 6, 7, 9.