Предлагаем конспект группового коррекционно-развивающего занятия по профилактике проблемного поведения для обучающихся класса ЦКРОиР. Занятие направлено на формирование у воспитанников понятия «добро» и развитие стремления совершать добрые поступки, а также воспитание умения сотрудничать в группе, доброты, внимания и дружбы.
Елена ИСАКОВА,
педагог-психолог
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.п.Б.Берестовица», Берестовицкого района,
Гродненская область,
ckroir@berestoo.by.
Тема: «Твори добро».
Цель: профилактика проблемного поведения.
Задачи:
– продолжать формировать понятие «доброта»;
– совершенствовать коммуникативные навыки;
– развивать мелкую моторику рук;
– воспитывать умение сотрудничать в группе, доброты, внимания и дружбы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Оборудование: губки для упражнения «Волшебный поцелуй»; сундук, мешочки с различными наполнителями; фотографии и картинки добрых и злых персонажей, коробки со злым и добрым смайликом; заготовки портретов с частями лица, оборудование для аппликации; стул (трон), корона; музыкальное сопровождение; грамоты.
Ход занятия
I Организационный момент
Ритуал приветствия. Упражнение «Волшебный поцелуй»
Ребята, давайте станем в круг. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать его вам. Для этого мы отправим воздушный поцелуй (Имя ребенка). (Имя ребенка), лови воздушные поцелуи. (Психолог посылает воздушный поцелуй рядом стоящему ребенку, этот ребенок посылает воздушный поцелуй своему соседу и т.д.).
Игровое упражнение «Лови мешок»
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Сундук). Как вы думаете, что в сундуке? Давайте откроем сундук и проверим. (В сундуке мешочки с разными наполнителями).
Давайте поиграем в игру «Лови мешок». Для этого станем в круг, будем бросать мешочки друг другу, после каждой удачной попытки поймать мешок, мы будем хлопать в ладоши. (Игровое упражнение проходит под музыкальное сопровождение).
II Основная часть
Психолог подводит к календарю природы детей.
Ребята, какой сегодня день недели? Какое сегодня число? А месяц? Молодцы! 13 ноября! Сегодня во всем мире отмечается День доброты! Сегодня мы с вами вспомним, кто такой добрый человек
Дидактическая игра «Добрый – злой»
Психолог подводит детей к столу.
Ребята, посмотрите, на столе много фотографий и картинок добрых и злых персонажей. Также на столе две коробки: на одной коробке изображён добрый смайлик, на второй – злой. Давайте поиграем в игру “Добрый – злой” и распределим героев по коробкам. В коробке, где изображён добрый смайлик, поместим добрых, в коробку со злым смайликом – злых. (Дети играют под музыкальное сопровождение).
Пальчиковая гимнастика «О доброте»
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(Пальцы плотно прижимаем к ладони).
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.
(Трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«Моем» руки, дышим на них).
К себе ладошки мы прижмем,
(Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем.
(Гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.
(Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат).
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(Каждый палец зажимаем в кулачок).
Творческая деятельность, аппликация «Изготовление «портретов» добрых людей»
Детей рассаживают за столы.
Ребята, у вас на столах есть шаблоны лиц. Их нужно дополнить частями лица так, чтобы они стали добрыми.
Творческая деятельность выполняется под музыкальное сопровождение. Детали лица ребенок должен выбирать из двух позиций «добрый – злой». Психолог оказывает индивидуальную помощь детям. По окончании проводится обсуждение.
Упражнение «Царь»
Ребята, давайте представим, что все мы жители царства под названием Добро. В нем живут только добрые люди. Они делают только добрые дела и говорят только добрые слова. Самый главный в этом царстве – царь. Он очень добрый и люди приходят говорить ему добрые слова.
Выбирается царь (по очереди или желающий), ему надевают корону, и он садится на трон. Остальные дети говорят ему хорошие слова, вспоминают добрые поступки.
III Заключительная часть
Рефлексия занятия “Класс”
Ребята, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Вам понравилось наше занятие? Если вам понравилось занятие, поднимите палец вверх, если нет – опустите вниз. Почему тебе (не) понравилось занятие?
За хорошую работу и доброе сердце, за доброту и отзывчивость вы награждаетесь грамотами!
Звучит песня “Что такое доброта?”, вручаются грамоты.
Ритуал прощания
Спасибо за участие. Давайте похлопаем в ладоши! До новых встреч!