У нас в гостях Винни-Пух. Технологическая карта занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» в младшей группе

- 16:43ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие для воспитанников 3–4 лет направлено на формирование основ здорового питания и здорового образа жизни.

 

Юлия БУБНОВА,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Детский сад № 17 г. Мозыря»,
Гомельская область
yulya191989@gmail.com

 

 

Образовательная область: «Ребёнок и общество»

Возрастная направленность:
вторая младшая группа (дети 3–4 лет)

Тема занятия: «У нас в гостях Винни-Пух»

Тип занятия: игровой

Программные задачи:

– формировать представление о пользе продуктов питания, умение пользоваться предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта);
– развивать мышление, познавательную, эмоциональную сферы, воображение;
– воспитывать элементарную культуру поведения за столом во время еды, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: игрушка Винни-Пух; муляжи продуктов (шоколад, конфеты, печенье, зефир, овощи, фрукты и др.); обручи синего и красного цветов; карточки с изображением продуктов, овощей, фруктов и круги из белой бумаги – по количеству детей. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с продуктами питания, беседа о продуктах питания, разучивание пальчиковых игр, экскурсия на кухню.

 

Структурные части занятия, время

Методы и приемы обучения, цель выбранного метода, форма организации обучения

Деятельность
воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемый
результат

Оборудование

1-й этап –
вводный,
1 мин

Игра-этюд

 «Приветствие»

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности

 

 

Сюрпризный момент: встреча с героем Винни-Пухом

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Предлагает детям стать в круг, взяться за руки

– Становитесь дети в круг,

Ты – мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Вносит игрушку Винни-Пуха

Включаются в общение, улыбаются друг другу; включаются в игровую ситуацию.

Эмоционально настроены на предстоящую деятельность.

Игрушка Винни-Пух

2-й этап –
основной,
3 мин

Проблемная ситуация

Цель: активизировать речевую и мыслительную деятельность детей  (фронтальная форма работы)

Обращается к детям:

– Ребята, Винни-Пух мне рассказал, что у него очень болят зубы. Он забыл, когда нужно чистить зубы и как это правильно  делать.

Отвечают на вопросы, рассказывают, как надо ухаживать за зубами.

Знают правила ухода за зубами.

Игрушка Винни-Пух

 

 

А еще Винни-Пух ел очень много конфет и грыз зубами крышку, чтобы открыть варенье. Теперь он просит ребят разобраться, почему болят зубы. Давайте расскажем ему, что он сделал неправильно и как надо ухаживать за зубами.

 

 

 

4 мин

Дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: уточнение представлений детей о полезных и вредных продуктах питания (подгрупповая форма работы)

Предлагает детям разложить муляжи продуктов в два обруча: в синий – полезные, в красный – вредные продукты.

Рассматривают муляжи продуктов, раскладывают по обручам.

Дифференцируют полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Синий и красный обручи, муляжи продуктов

Динамическая пауза,
1 мин

Физкультминутка «Яблочко»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Предлагает выполнить движения согласно тексту:

Вот так яблоко! (встали, руки в стороны)

Оно – соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Показываем круг руками)

Оно (рука в сторону)

Соку сладкого полно! (Руки на пояс)

Выполняют движения вместе с воспитателем.

Предупреждено утомление, восстановлена умственная работоспособность.

 

3 мин

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку (индивидуальная работа)

Предлагает детям рассмотреть карточки, определить, какой предмет лишний и накрыть его кружком белой бумаги.

Рассматривают карточки, выполняют задание.

Классифицируют предметы по общему признаку, выделяют лишний.

Карточки с изображением продуктов, кружки белой бумаги.

1 мин

Пальчиковая гимнастика «Баранки»

Цель: развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Вот какие круглые бараночки у нас» –поочерёдно соединяют пальцы с большим пальцем на обеих руках одновременно.

Выполняют движения пальцами вместе с воспитателем.

Развивается мелкая моторика.

 

3-й этап – заключительный, 2 мин

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления.

Игровая ситуация – разговор с Винни-Пухом, обобщение деятельности на занятии, прощание с героем.

Прощаются с Винни-Пухом.

Помнят итоги занятия, дидактические игры.

Игрушка Винни-Пух

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий