Занятие для воспитанников 3–4 лет направлено на формирование основ здорового питания и здорового образа жизни.
Юлия БУБНОВА,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Детский сад № 17 г. Мозыря»,
Гомельская область
yulya191989@gmail.com
Образовательная область: «Ребёнок и общество» |
Возрастная направленность: |
Тема занятия: «У нас в гостях Винни-Пух» |
Тип занятия: игровой |
Программные задачи: – формировать представление о пользе продуктов питания, умение пользоваться предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта); |
|
Оборудование: игрушка Винни-Пух; муляжи продуктов (шоколад, конфеты, печенье, зефир, овощи, фрукты и др.); обручи синего и красного цветов; карточки с изображением продуктов, овощей, фруктов и круги из белой бумаги – по количеству детей. |
|
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с продуктами питания, беседа о продуктах питания, разучивание пальчиковых игр, экскурсия на кухню. |
Структурные части занятия, время |
Методы и приемы обучения, цель выбранного метода, форма организации обучения |
Деятельность |
Деятельность воспитанников |
Планируемый |
Оборудование |
1-й этап – |
Игра-этюд «Приветствие» Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности
Сюрпризный момент: встреча с героем Винни-Пухом Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса. |
Предлагает детям стать в круг, взяться за руки – Становитесь дети в круг, Ты – мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Вносит игрушку Винни-Пуха |
Включаются в общение, улыбаются друг другу; включаются в игровую ситуацию. |
Эмоционально настроены на предстоящую деятельность. |
Игрушка Винни-Пух |
2-й этап – |
Проблемная ситуация Цель: активизировать речевую и мыслительную деятельность детей (фронтальная форма работы) |
Обращается к детям: – Ребята, Винни-Пух мне рассказал, что у него очень болят зубы. Он забыл, когда нужно чистить зубы и как это правильно делать. |
Отвечают на вопросы, рассказывают, как надо ухаживать за зубами. |
Знают правила ухода за зубами. |
Игрушка Винни-Пух |
|
|
А еще Винни-Пух ел очень много конфет и грыз зубами крышку, чтобы открыть варенье. Теперь он просит ребят разобраться, почему болят зубы. Давайте расскажем ему, что он сделал неправильно и как надо ухаживать за зубами. |
|
|
|
4 мин |
Дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: уточнение представлений детей о полезных и вредных продуктах питания (подгрупповая форма работы) |
Предлагает детям разложить муляжи продуктов в два обруча: в синий – полезные, в красный – вредные продукты. |
Рассматривают муляжи продуктов, раскладывают по обручам. |
Дифференцируют полезные и вредные для здоровья продукты питания. |
Синий и красный обручи, муляжи продуктов |
Динамическая пауза, |
Физкультминутка «Яблочко» Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима. |
Предлагает выполнить движения согласно тексту: Вот так яблоко! (встали, руки в стороны) Оно – соку сладкого полно. (руки на пояс) Руки протяните, (протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Показываем круг руками) Оно (рука в сторону) Соку сладкого полно! (Руки на пояс) |
Выполняют движения вместе с воспитателем. |
Предупреждено утомление, восстановлена умственная работоспособность. |
|
3 мин |
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку (индивидуальная работа) |
Предлагает детям рассмотреть карточки, определить, какой предмет лишний и накрыть его кружком белой бумаги. |
Рассматривают карточки, выполняют задание. |
Классифицируют предметы по общему признаку, выделяют лишний. |
Карточки с изображением продуктов, кружки белой бумаги. |
1 мин |
Пальчиковая гимнастика «Баранки» Цель: развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Вот какие круглые бараночки у нас» –поочерёдно соединяют пальцы с большим пальцем на обеих руках одновременно. |
Выполняют движения пальцами вместе с воспитателем. |
Развивается мелкая моторика. |
|
3-й этап – заключительный, 2 мин |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления. |
Игровая ситуация – разговор с Винни-Пухом, обобщение деятельности на занятии, прощание с героем. |
Прощаются с Винни-Пухом. |
Помнят итоги занятия, дидактические игры. |
Игрушка Винни-Пух |