Автор проекта предлагает тематические тесты, дополненные теоретическим материалом, представленным в виде краткого конспекта. Тесты позволят закрепить знания по теме или разделу, при этом создать условия для развития умений работать с тестовой формой контроля уже с 7-го класса. Содержат в себе как закрытые, так и открытые вопросы, вопросы на соотнесение объектов и их свойств, на установление соответствия и другие.
При завершении разделов, изучаемых в 7-м классе, тематические тесты будут создаваться, базируясь на программу 8-11-го класса.
Анастасия ГЛЮЗА,
учитель биологии
ГУО «Скрыгаловская средняя школа имени Н.И.Шляги Мозырского района»,
Гомельская область
Тематический тест по теме «Одноклеточные протисты» предназначен для проверки знаний учащихся 7-го класса по пройденному разделу. Тестовые задания дополнены кратким тематическим конспектом, при работе с которым учащиеся дополнят информацию, предложенную в учебнике, и расширят понятийный аппарат.
Тестовые задания можно использовать полностью или частично, использовать в дополнении с эффективными приемами «Реши по образцу», с опорой на конспект, «Взаимопроверка», когда учащимся предлагается проверить правильность ответов друг друга.
После изучения темы «Одноклеточные протисты» предлагаю ребятам вклеить в конспекты распечатанные рисунки протистов без подписи и самостоятельно подписать (Приложение 1). Это позволит учащимся восполнить свои знания используя визуальную опору и отработать навык соотношения части изображения с его текстовой формулировкой. А затем закрепить изученный материал тестом.
Конспект по теме «Одноклеточные протисты»
Протисты – одно- и многоклеточные ядерные организмы, тело которых не разделено на органы.
Гетеротрофные протисты |
||
Амеба обыкновенная |
![]() |
– Передвижение: ложноножки; |
Инфузория туфелька |
![]() |
– Передвижение: реснички; |
Автотрофные протисты |
||
Хлорелла |
![]() |
– Форма клетки – шаровидная, без органов движения; |
Автогетеротрофные протисты |
||
Хламидомонада |
![]() |
– Форма клетки – грушевидная; |
Эвглена зеленая |
![]() |
– Передвижение: жгутики |
Паразитические гетеротрофные протисты |
||
Дизентерийная амеба (амебная дизентерия) |
Тестовые задания
1. К протистам относится:
А. Аэробная бактерия;
Б. Эвглена зеленая;
В. Споровые растения;
Г. Грибы.
Ответ: Б.
2. К автотрофным протистам относится:
А. Эвглена зеленая;
Б. Хлорелла;
В. Инфузория туфелька;
Г. Хламидомонада.
Ответ: Б.
3. Непостоянная форма тела и ложноножки характерны для:
А. Инфузории туфельки;
Б. Хлореллы;
В. Эвглены зеленой;
Г. Амебы обыкновенной;
Д. Туберкулезной палочки.
Ответ: Г.
4. Укажите верное утверждение:
А. Протисты, способные к фотосинтезу, называются водорослями;
Б. Неблагоприятные условия амеба переносит в состоянии споры;
В. Наличие чашевидного хлоропласта и светочувствительного глазка характерно для инфузории;
Г. Эвглена и хламидомонада относятся к автотрофным протистам.
Ответ: А.
5. Выберите три признака, которые характерны для инфузории туфельки:
А. Гетеротрофный тип питания;
Б. Спорообразование;
В. Отсутствуют органы движения;
Г. Половой процесс конъюгация;
Д. Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу;
Е. Постоянно меняет свою форму тела;
Ответ запишите буквами. Например: АБВ.
Ответ: АГД.
6. Укажите, что в схеме полового размножения хламидомонады (см. рис.) обозначено цифрой 2:
А. Зигота |
![]() |
Ответ: А.
7. Определите протиста по краткой характеристике (соотнесите):
Характеристика |
Протист |
А. Гетеротрофный, бесцветный протист, постоянно меняющий свою форму; |
1. Хламидомонада |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: А1Б2В3Г4.
Ответ: А3Б2В4Г1.
8. Установите соответствие:
А. Хламидомонада |
|
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: А1Б2В3Г4.
Ответ: А2Б1В3Г4.
9. На рисунке строения инфузории туфельки структура, которая выводит наружу непереваренные остатки пищи, обозначена цифрой…
Ответ запишите цифрой. Например: 1.
Ответ: 9.
10. Определите протиста по описанию:
Снаружи клетка покрыта плотной клеточной оболочкой, в цитоплазме размещается ядро и чашевидный хлоропласт. В цитоплазме есть светочувствительный глазок, с помощью которого протист находит освещенные участки водоема.
Размножается бесполым и половым способами, в благоприятных условиях размножается спорами, а при наступлении неблагоприятных условий переходит к половому размножению с образованием гамет и их последующим слиянием.
Ответ запишите словом в именительном падеже. Например: вольвокс.
Ответ: хламидомонада.