Тестовые задания по теме «Одноклеточные протисты» для учащихся 7-го класса

- 13:28Авторские проекты, Аўтарскі праект АНАСТАСИЯ ГЛЮЗА «БИОКЕЙС»

Автор проекта предлагает тематические тесты, дополненные теоретическим материалом, представленным в виде краткого конспекта. Тесты позволят закрепить знания по теме или разделу, при этом создать условия для развития умений работать с тестовой формой контроля уже с 7-го класса. Содержат в себе как закрытые, так и открытые вопросы, вопросы на соотнесение объектов и их свойств, на установление соответствия и другие.
При завершении разделов, изучаемых в 7-м классе, тематические тесты будут создаваться, базируясь на программу 8-11-го класса.

Анастасия ГЛЮЗА,
учитель биологии
ГУО «Скрыгаловская средняя школа имени Н.И.Шляги Мозырского района»,
Гомельская область

 

 

 

Тематический тест по теме «Одноклеточные протисты» предназначен для проверки знаний учащихся 7-го класса по пройденному разделу. Тестовые задания дополнены кратким тематическим конспектом, при работе с которым учащиеся дополнят информацию, предложенную в учебнике, и расширят понятийный аппарат.

Тестовые задания можно использовать полностью или частично, использовать в дополнении с эффективными приемами «Реши по образцу», с опорой на конспект, «Взаимопроверка», когда учащимся предлагается проверить правильность ответов друг друга.

После изучения темы «Одноклеточные протисты» предлагаю ребятам вклеить в конспекты распечатанные рисунки протистов без подписи и самостоятельно подписать (Приложение 1). Это позволит учащимся восполнить свои знания используя визуальную опору и отработать навык соотношения части изображения с его текстовой формулировкой. А затем закрепить изученный материал тестом.

 

Конспект по теме «Одноклеточные протисты»

Протисты – одно- и многоклеточные ядерные организмы, тело которых не разделено на органы.

Гетеротрофные протисты

Амеба обыкновенная

– Передвижение: ложноножки;
– Питание: фагоцитоз;
– Размножение: делением;
– Поглощение кислорода и выделение углекислого газа всей поверхностью тела;
– Выделение: через сократительную вакуоль;
– Неблагоприятные условия амеба переносит в стадии цисты

Инфузория туфелька

– Передвижение: реснички;
– Питание: фагоцитоз;
– Выделение: порошица; сократительные вакуоли и радиальные канальцы;
– Поглощение кислорода и выделение углекислого газа всей поверхностью тела;
– Размножение: бесполое (делением); половое (конъюгация)

Автотрофные протисты

Хлорелла

– Форма клетки – шаровидная, без органов движения;
– Размножение: бесполое (образованием спор)

Автогетеротрофные протисты

Хламидомонада

– Форма клетки – грушевидная;
– Передвижение: жгутики;
– Есть светочувствительный глазок (стигма), обладает положительным фототаксисом;
– Размножение: бесполое (образование зооспор) и половое (образование гамет, происходит при наступлении неблагоприятных условий)

Эвглена зеленая

– Передвижение: жгутики
– Есть светочувствительный глазок (стигма), обладает положительным фототаксисом;
– Неблагоприятные условия эвглена переносит в стадии цисты.
– Размножение: бесполое (поперечное деление)

Паразитические гетеротрофные протисты

Дизентерийная амеба (амебная дизентерия)
Малярийный плазмодий (малярия)

 

Тестовые задания

1. К протистам относится:
А. Аэробная бактерия;
Б. Эвглена зеленая;
В. Споровые растения;
Г. Грибы.

Ответ: Б.

2. К автотрофным протистам относится:

А. Эвглена зеленая;
Б. Хлорелла;
В. Инфузория туфелька;
Г. Хламидомонада.

Ответ: Б.

3. Непостоянная форма тела и ложноножки характерны для:

А. Инфузории туфельки;
Б. Хлореллы;
В. Эвглены зеленой;
Г. Амебы обыкновенной;
Д. Туберкулезной палочки.

Ответ: Г.

4. Укажите верное утверждение:

А. Протисты, способные к фотосинтезу, называются водорослями;
Б. Неблагоприятные условия амеба переносит в состоянии споры;
В. Наличие чашевидного хлоропласта и светочувствительного глазка характерно для инфузории;
Г. Эвглена и хламидомонада относятся к автотрофным протистам.

Ответ: А.

5. Выберите три признака, которые характерны для инфузории туфельки:

А. Гетеротрофный тип питания;
Б. Спорообразование;
В. Отсутствуют органы движения;
Г. Половой процесс конъюгация;
Д. Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу;
Е. Постоянно меняет свою форму тела;

Ответ запишите буквами. Например: АБВ.
Ответ: АГД.

6. Укажите, что в схеме полового размножения хламидомонады (см. рис.) обозначено цифрой 2:

А. Зигота
Б. Бесполое поколение
В. Оплодотворение
Г. Зооспора

Ответ: А.

7. Определите протиста по краткой характеристике (соотнесите):

Характеристика

Протист

А. Гетеротрофный, бесцветный протист, постоянно меняющий свою форму;
Б. Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу;
В. Крупный, подковообразный хлоропласт и бесполый тип размножения спорами;
Г. Грушевидная форма клетки, бесполое размножение зооспорами.

1. Хламидомонада
2. Инфузория туфелька
3. Амеба обыкновенная
4. Хлорелла

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: А1Б2В3Г4.
Ответ: А3Б2В4Г1.

8. Установите соответствие:

А. Хламидомонада
Б. Инфузория туфелька
В. Эвглена зеленая
Г. Хлорелла



  1. 2.

    3.

    4.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: А1Б2В3Г4.
Ответ: А2Б1В3Г4.

9. На рисунке строения инфузории туфельки структура, которая выводит наружу непереваренные остатки пищи, обозначена цифрой…

Ответ запишите цифрой. Например: 1.
Ответ: 9.

10. Определите протиста по описанию:

Снаружи клетка покрыта плотной клеточной оболочкой, в цитоплазме размещается ядро и чашевидный хлоропласт. В цитоплазме есть светочувствительный глазок, с помощью которого протист находит освещенные участки водоема.

Размножается бесполым и половым способами, в благоприятных условиях размножается спорами, а при наступлении неблагоприятных условий переходит к половому размножению с образованием гамет и их последующим слиянием.

Ответ запишите словом в именительном падеже. Например: вольвокс.
Ответ: хламидомонада.

 

Поделиться ссылкой:

0
Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий