Арахис на пришкольном участке

- 18:15Исследовательская деятельность

 

Татьяна СЕВКО,
учитель начальных классов
Пархимовского яслей-сада – базовой школы
Берестовицкого района

 

 

Учебный год всегда наполнен разными конкурсами, марафонами, фестивалями, олимпиадами. Дополнительные интеллектуально-творческие мероприятия, как бесконечные ручейки, вливаясь в основной речной поток – учебный процесс, – образуют полноводную бурлящую реку под названием Школьная жизнь.

Собранный урожай

Сегодня мне захотелось рассказать об одной из приоритетных форм развития детской одаренности – участие в исследовательской деятельности. Знаете, каждый начинающий огородник хочет вырастить что-то оригинальное, редкое, экзотическое – словом, то, чего нет ни у кого. Вот и мы с ребятами решили узнать и экспериментальным путем установить, можно ли вырастить арахис в наших природных условиях на пришкольном участке. Изучили литературу, опыт огородников и принялись за дело.

Подготовка участка

В магазине купили очищенные зёрна арахиса (не жареные) и замочили их в слабом растворе марганцовки на сутки. На следующее утро показались ростки. Поскольку арахис любит рыхлую землю, мы принесли на пришкольный участок перегной, опилки и перемешали с огородной землёй. Затем землю перекопали и сделали две грядки. На одной посадили 36 орешков арахиса в открытый грунт, и столько же на другой, но уже в закрытый грунт. Орешки мы размещали в шахматном порядке, расстояние между растениями в ряду – 20–25 см, а между рядами – 50–70 см, чтобы свободно можно было окучивать.

Через 20 дней на обеих грядках появились мощные семядольные листочки. На грядке в закрытом грунте мы насчитали 35 ростков, а в открытом грунте – только 17. На протяжении всего периода созревания мы следили за тем, чтобы земля на грядках была рыхлая, и растениям хватало влаги. Подкормку удобрениями не проводили, поскольку в дальнейшем мы будем использовать арахис на уроках трудового обучения при приготовлении блюд.

Через 21 день в пазухах листьев арахиса появились первые золотисто-желтые цветки, по форме напоминающие цветки душистого горошка. Этот период у земляного ореха (арахиса)стал для нас самым интересным.

Первый цветок

Оказывается,цветок живет лишь один день, но даже этих нескольких часов цветения достаточно для созревания пыльцы и самоопыления. Затем завязь начинает разрастаться, и цветоносы с плодовыми выростами (гинофорами) все ниже и ниже склоняются к земле, пока не зароются в нее на глубину 8–10 см. Именно под землей у арахиса плод (орешки) и формируется, и вызревает. Поэтому и называют его земляным орехом.

Через семь недель мы решили выкопать по одному кустику с каждой грядки. В результате обнаружили, что в закрытом грунте на растении сформировались 4 боба, и при разлущивании одного боба, мы насчитали 3 зерна. Зёрна имели горьковатый, молочный вкус. А бобы в открытом грунте только начали формироваться. Затем арахис начал постепенно чахнуть и сохнуть, пожелтели листья. Поначалу нам показалось, что арахис заболел, но это не так. Мы поняли, что это знак того, что весь подземный урожай уже заложен. Теперь все свои силы и запасы питания растение отправит в корень, на созревание орешков. Ещё через 17 дней кустики совсем зачахли, мы их выкопали, аккуратно извлекли из почвы и разложили на просушку. Затем бобы мы отделили от стеблей и взвесили. Вес бобов, которые росли в открытом грунте, составил  0 граммов, бобы не сформировались, а в закрытом грунте – 1105 граммов. За неделю орешки вызрели до конца и

Первый урожай

уменьшили свою массу. Мы их ещё раз взвесили и обнаружили,что их масса уменьшилась на 55 граммов и составила 1050.

Таким образом, в результате исследования мы узнали, что арахис можно вырастить в условиях Беларуси на пришкольном участке, но при условии, что семена арахиса будут высажены в закрытый грунт.

Теперь у нас есть свой небольшой опыт, которым мы можем поделиться. Конечно, урожай не был таким хорошим, как на юге, но ведь как интересно было вырастить у себя это теплолюбивое растение!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий