Алла ЖИЛИЧ,
учитель истории и обществоведения
Боровлянской средней школы № 3
Цель: познакомить учащихся с основными особенностями новой коронавирусной инфекции и мерами её профилактики.
Оборудование:
1 Компьютер с доступом к сети интернет, для просмотра видеороликов и материалов официальных сайтов.
1.1 Видеоролик «Вся правда о COVID-2019 – обучающий ролик про коронавирус» (YouTube.com›watch?v=66rUjXwrqCE).
2 Презентация «Симптомы коронавируса – COVID-19».
Вступительная часть тематического классного часа
(Предназначена для актуализации темы и ознакомления учащихся с информацией о новой коронавирусной инфекции, о сложившейся ситуации в мире.)
Сегодня мы живем в период пандемии инфекции СOVID-19, это означает, что появилось принципиально новое заболевание, которое масштабно распространилось по всему миру. Естественно, эта ситуация затронула и Республику Беларусь. Время для нас разделилось на два периода: до появления коронавирусной инфекции COVID-19 и после ее прихода.
31 декабря 2019 года Всемирная организация здравоохранения была проинформирована о выявлении в городе Ухань, в Китае, случаев заболевания пневмонией неизвестного происхождения.
7 января 2020 года китайские медики установили, что возбудителем заболевания является новый коронавирус, который получил временное название «2019-nCoV». В последующем заболевание, вызываемое этим новым вирусом, получило название COVID-19.
11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила о начале пандемии COVID-19.
Новая коронавирусная инфекция продолжает распространяться по всему миру. В настоящее время многие страны переживают вторую волну эпидемии COVID-19.
Сегодня мы проводим с вами классный час «Коронавирус. Разговор о важном».
Демонстрация учащимся видеоролика«Вся правда о COVID-2019 – обучающий ролик про коронавирус»
После просмотра видеоролика учащимся предлагается ответить на вопросы:
1) В какой стране, и когда началась вспышка пневмонии, вызванная вирусом COVID-19?
2) Назовите пути распространения коронавируса?
3) Назовите основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции?
4) Почему COVID-19 получил такое интересное название «коронавирус»?
Основная часть тематического классного часа
(Предназначена для ознакомления учащихся с симптомами и мерами профилактики коронавирусной инфекции.)
1 Учитель использует презентацию «Симптомы коронавируса COVID-19». Далее учащимся предлагается проанализировать информацию и отметить симптомы, характерные для коронавируса, в памятке.
Задание для учащихся:
Проанализируйте информацию, представленную в презентации, и отметьте симптомы, характерные для коронавируса в предложенной памятке
Памятка
|
2 По завершении работы учащихся с памяткой учитель разъясняет, как передается коронавирус, и знакомит с основными мероприятиями по профилактике коронавирусной инфекции.
Просмотр видеоролика Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О профилактике коронавируса» https://www.belta.by/society/view/minzdrav-opublikoval-video-o-profilaktike-infitsirovanija-koronavirusom-383683-2020/
Учащимся раздаются памятки «7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции».
3 Угроза коронавируса в мире не спадает. Счетчик заражений и не думает останавливаться. И многие страны мужественно сражаются, но заявляют о приближении к критической черте. В мире уже более 70 миллионов заразившихся коронавирусом (информация даётся на момент проведения мероприятия).
Десятки лабораторий по всему миру пытаются создать вакцину от коронавируса. Некоторые из них начали клинические испытания. В таких странах, как Россия и Великобритания, уже начали вакцинацию населения.
Сегодня можно сказать, что белорусская система здравоохранения достойно продемонстрировала свою состоятельность и эффективность в условиях пандемии. Это было бы невозможно без слаженной работы врачей. И сегодня самое время еще раз сказать слова благодарности абсолютно всем медицинским работникам, которые сейчас практически круглосуточно трудятся на своем рабочем месте, спасая жизни граждан.
Практическая часть (работа в группах)
Учащиеся делятся на 3 группы. Для работы каждая группа использует компьютер с доступом к сети интернет.
Каждой группе дается задание: подготовить ответы на вопросы, предложенные в карточках-заданиях, используя официальные ресурсы. Время работы – 10 минут. Затем один или несколько представителей от группы представляют классу материалы, подготовленные группой.
Задание для группы I
Изучите материалы, размещенные на сайте Рекомендации ВОЗ для населения https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019 подготовьте информацию, в каких случаях и как следует носить маску.
Задание для группы II
Изучите материалы, размещенные на сайте Санитарно-эпидемиологическая служба города Минска http://minsksanepid.by/ (раздел Коронавирусная инфекция), подготовьте информацию «Социальное дистанцирование – профилактика распространения и заражения COVID-19».
Задание для группы III
Изучите материалы, размещенные на сайте, ВОЗ «Соблюдайте чистоту рук: ресурсы и публикации» who.int›gpsc/5may/tools/ru/ и подготовьте информацию о том, как правильно проводить гигиеническую обработку рук антисептиком.
А сейчас предлагаю привести мини-игру «Что? Где? Когда?». Темой нашей игры будет «Коронавирус». Игра поможет нам закрепить изученный материал. Напомню правила игры: я зачитываю вопрос, вам даётся 30 секунд для обсуждения. По истечении временивы даёте ответ. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 12 вопросов. Участие принимают 3 команды. Правила вспомнили? Начинаем.
1) Вирус имеет свой код COVID-19, что значит число 19 в нем? (Год в котором он был зафиксирован)
2) Среди средств профилактики особое место занимает ношение этого. Благодаря этому предмету ограничивается распространение вируса. Что это? (Медицинская маска)
3) Основным путем заражения коронавирусом является…(Воздушно-капельный)
4) Второй по значимости путь передачи коронавирусной инфекции после воздушно-капельного? (Контактный)
5) Сколько секунд минимум надо мыть руки с мылом, чтобы погиб вирус? (20 секунд)
6) Для борьбы с вирусами гриппа, ОРВИ и коронавирусом в частности, лучше всего использовать салфетки и гели на основе этого химического вещества. О каком веществе идет речь? (Спирт)
7) Назовите средства индивидуальной защиты от вируса? (Маски, респираторы, перчатки, дезинфицирующие средства)
8) На каком расстоянии должны находиться люди в период эпидемии? (1,5–2 метра)
9) Какими методами диагностируют наличие коронавирусной инфекции в организме человека? (Экспресс-тест, метод ПЦР)
10) Скрытый период с момента внедрения вируса до появления первых признаках болезни называется именно так. (Инкубационный период)
11) Массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран, называется (Пандемия)
12) Можно ли повторно заразиться коронавирусом? (Да)
Команда победитель награждается комплектом масок.
Заключительная часть тематического классного часа
Надеюсь, полученные на нашем мероприятии знания найдут свое продолжение в вашей жизни, потому что относительно здоровья каждого можно сказать: «Наше здоровье – в наших руках». Давайте никогда не будем забывать, что здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!
Берегите себя и своих близких!
Закончим наш классный час фразой: «Я желаю….»
Материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.