Мария ЗИНОВЕНКО,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 28 г. Мозыря»,
Гомельская область
Для успешного решения образовательных задач в области физического воспитания первостепенное значение имеет создание соответствующих безопасных условий для освоения воспитанниками основных движений, формирования знаний о разных видах физкультурного инвентаря и оборудования, способах его безопасного применения.
Пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающиеся имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.
За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования руководитель учреждения, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.
Как показывает практика, на физкультурных занятиях педагоги не всегда отводят время на разъяснение воспитанникам правил безопасного поведения. Вследствие чего незнание, а значит и несоблюдение этих правил воспитанниками нередко приводит к травмам.
В качестве решения проблемы и экономии времени, предлагаю использовать в образовательном процессе, в частности, в образовательной области «Физическая культура» интерактивную игру-презентацию «Безопасная физкультура». Потому как только через сравнение и наглядность ребёнок может освоить технику безопасности и выработать у себя чувство самостраховки.
Интерактивная игра-презентация «Безопасная физкультура» предназначена для ознакомления детей с основными правилами безопасного поведения на физкультурных занятиях, с ситуациями, которые могут случиться при несоблюдении этих правил и способами выхода из таких ситуаций.
Игра состоит из нескольких разделов, посвящённых безопасному поведению на физкультурных занятиях.
Первый раздел включает задания на закрепление правил и требований, которые необходимо выполнять воспитанникам перед физкультурным занятием (требования к форме, внешнему виду).
Второй раздел закрепляет правила поведения на физкультурном занятии (вход и выход из спортивного зала, передвижение во время подвижных игр).
Третий раздел направлен на закрепление знаний о спортивном оборудовании и инвентаре, а также об опасных ситуациях, которые могут произойти, если не соблюдать правила его эксплуатации.
Четвёртый раздел закрепляет правила личной гигиены после физкультурного занятия.
Пятый раздел посвящён спортивным упражнениям, в частности, катанию на велосипеде и самокате, и правилам безопасного катания.
Организация детей: дети свободно садятся по кругу или за столами.
Ход игры
Педагог читает текст к слайду, а дети отвечают или выбирают правильный ответ(ы). После ответов детей на экране отображаются правильные варианты в виде разных мерцающих символов. Детям по изображению на слайде предлагается рассказать о случившейся ситуации и найти выход из неё. С целью активизации внимания и поисковой деятельности предлагается несколько игр: «Найди все предметы, относящиеся к физкультуре», «Сосчитай и назови все мячи», «Назови недостающую деталь» и др. Для воспитанников средней и старшей группы предлагаются задания по правилам езды на велосипеде.
Интерактивная игра-презентация «Безопасная физкультура» может использоваться на физкультурных занятиях, физкультурных досугах, праздниках, днях здоровья с целью усвоения и закрепления правил безопасного поведения. Адресована воспитанникам всех возрастных групп, начиная со второй младшей. Выполнена в MicrosoftPowerPoint. Данная игра развивает речь, активизирует мышление, воображение детей, способствует устойчивости внимания.
Ссылка на все фото:
https://photos.app.goo.gl/ASkLkwMMs3DPy36Z8