Организация работы по физической культуре с воспитанниками, отнесенными к специальной медицинской группе здоровья  

- 23:11Методичка, Физическая культура и здоровье

 

Татьяна ВОЙТЕХОВИЧ, Ольга БАБИЧ,
руководители физического воспитания
ГУО Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Островца”,
Гродненская область

 

 

Дошкольный центр развития ребенка № 1 Островца функционирует с 1984 года с режимом работы 10,5 часов. На базе учреждения открыто 12 групп.

Ежегодно воспитанники учреждения дошкольного образования проходят медицинское обследование. На основании полученных данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанники разделяются на четыре медицинские группы: основную, подготовительную, специальную и лечебной физкультуры.

К специальной медицинской группе (далее – СМГ) относятся воспитанники с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограниченных физических нагрузок, что выявляется в результате медицинского осмотра врачом-педиатром.

Для открытия в учреждении образования СМГ руководитель издает приказ, где перечисляются воспитанники, зачисляемые в группу, назначаются ответственные специалисты.

В 2020/2021 учебном году такая группа открыта для пяти воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия проходят в спортивном зале под руководством специалиста – инструктора-методиста по лечебной физкультуре Ольги Бабич. Частота занятий – три раза в неделю по 20 минут. В работе с такими детьми инструктор-методист использует индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме воспитанника.

Особенность занятий в СМГ состоит в том, что вся работа проводится под постоянным контролем медицинского работника. Во вводной и заключительной части медицинский работник проводит опрос воспитанников о самочувствии и проводит пульсометрию (измеряет пульс) для выявления тренирующего эффекта от занятия.

Подготовительная часть для постепенной адаптации сердечно-сосудистой системы к предстоящей нагрузке начинается с ходьбы в медленном темпе с музыкальным сопровождением. Затем осуществляется переход к общеразвивающим упражнениям с использованием элементов хатха-йоги с целью улучшения функционального состояния центральной нервной системы и повышения эмоционального фона. Выполнять позы нужно правильно, но без напряжения. Очень важно следить за свободным, спокойным, ровным дыханием. Если возникают сложности с освоением поз, ребёнку предлагается представить мысленно, на кого похожа поза – на животное, птицу или предмет. Это придаёт эмоциональный настрой и помогает ребёнку быстрей освоить позу.  

В основной части занятия решаются задачи в соответствии с учебной программой дошкольного образования за исключением тех элементов, которые противопоказаны воспитанникам по медицинским показаниям: прыжки, бег, упражнения с быстрой сменой исходных положений, задержкой дыхания. Нагрузка во время занятий распределяется с учетом рекомендаций медицинского работника в зависимости от заболеваний.

Заключительная часть представляет собой дыхательную гимнастику с акцентом на удлиненный выдох и элементы точечного самомассажа стоп, с целью полного восстановления организма после нагрузки. Массаж – важная составляющая лечебной гимнастики. Точечный самомассаж стоп оптимизирует работу всего организма, гармонизирует нервную систему, повышает иммунитет и налаживает сердечный ритм.

Занятия по физической культуре для детей специальной медицинской группы решают следующие задачи:

– содействуют восстановлению и укреплению здоровья, совершенствованию физического развития и закаливанию организма;

– формируют основные двигательные умения и навыки в соответствии с программой по физической культуре;

– обучают рациональному дыханию в покое и при различных физических нагрузках;

– воспитывают потребности в систематических занятиях физической культурой.

Занятия, проводимые для детей специальной медицинской группы, помогают улучшить функциональное состояние, способствуют полноценному и гармоничному развитию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий