Танцуем, играем, импровизируем

- 12:24Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

 

Валентина ДОЛИНСКАЯ,
учитель-дефектолог,
Елена МЕЙСАК,
учитель музыки
ГУО “Средняя школа № 2 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Владение навыками музыкально-ритмических движений важно для всех детей, независимо от уровня их общего и музыкального развития. Особое значение ритмика имеет для детей с особенностями психофизического развития, так как двигательные упражнения стимулируют их познавательную активность.

В средней школе № 2 Сморгони коррекционные занятия «Ритмика и танец» с учащимися с интеллектуальной недостаточностью проводит учитель-дефектолог совместно с учителем музыки, что является спецификой работы с данной категорией детей. В основе занятий лежит взаимосвязь слова, музыки, воображения и движения.

На занятиях по ритмике и танцу мы формируем у детей восприятие музыки, развиваем чувство ритма, умения координировать движения с музыкой, каждое занятие стараемся сделать интересным, непохожим на другие.

Музыкально-игровая деятельность понятна и близка детям с особенностями психофизического развития, вызывает яркие эмоции. Ребята с удовольствием выполняют под музыку упражнения на ориентировку в пространстве, ритмико-гимнастические и логоритмические упражнения, основные движения танцев. Самыми любимыми являются танцевальные упражнения с пением («Буги-вуги», «Едет, едет паровоз», «У жирафа», «Если весело живётся»). Игры на шумовых музыкальных инструментах: бубнах, маракасах, гармошках, барабанах, дудочках развивают внимание и слух («Оркестр». «Барабанщик», «Ритмическое эхо»). В танцевальных играх на превращения и импровизацию воплощаются детские фантазии, проявляется индивидуальность («Зайчик». «Птички», «На лесной полянке», «Колыбельная для куклы», «Наши настроения», «Волшебные руки»). Коммуникативные умения и творческие способности совершенствуются с помощью различного вида инсценировок: песен и любимых сказок.

Мы находим подход к каждому ребёнку, помогаем раскрыть его творческий потенциал. Коррекционные занятия позволяют детям не только войти в мир музыки и танца, но и способствуют их социальной адаптации. Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью участвуют в различных внеклассных мероприятиях, демонстрируя свои творческие умения. Интерес к результатам творчества со стороны окружающих повышает самооценку «особенного» ребёнка и способствует его развитию.

В рамках мероприятия «Добрый мир любимой сказки» учащиеся с особенностями психофизического развития 4 «А» класса интегрированного обучения и воспитания вместе с педагогами показали учащимся 1-го класса музыкальное театрализованное представление по мотивам сказки «Три медведя». Артисты продемонстрировали умения игры на музыкальных инструментах, пластику, способность перевоплощаться в образы персонажей сказки. Благодарные слушатели с большим интересом следили за развитием сюжета, наградили артистов громкими аплодисментами и словами благодарности.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий