Как можно заинтересовать младших школьников в изучении английского языка

- 10:30Иностранный язык в начальной школе, Методичка

 

Виктория САВОСТЕЙ,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

 

В нашей школе английский язык начинается с 3-го класса. Но по желанию родителей учащиеся 1-х и 2-х классов могут изучать английский на платной основе.

Успех в изучении английского в начальных классах, где еще отметки не выставляются, во многом зависит от заинтересованности детей в предмете. Иногда от учащихся в этом возрасте можно услышать такие вопросы: «Зачем мне ходить на дополнительный урок и учить английские слова, если я не хочу или мне не нужно? А что мне будет, если я выучу слова / сделаю домашнее задание / буду активно работать н уроке?». Будучи молодым учителем и впервые получив платные занятия, я пыталась придумать способы, как же все-таки заинтересовать детей, какие способы стимулирования придумать, чтобы учащиеся захотели учить английский.

Так, изначально я использовала распечатанные солнышки, машинки и смайлики, но интерес у детей быстро пропадал, ведь такие картинки можно и дома самостоятельно распечатать в большом количестве. Были попытки использовать Бонстиков, но и этих маленьких игрушек у детей хватало. Нужно было найти то, что очень трудно найти и практически невозможно купить учащимся начальной школы самостоятельно – так я открыла для себя красочные маленькие и недорогие наклейки из Китая, которые я заказала перед началом учебного года на AliExpress и Joom. Забавные зайчики и пингвины, смешные рожицы и милые кактусики сделали свое дело. Теперь учащиеся хотят выполнять все домашние задания и активно работать на уроке.

Но какими бы классными не были наклеечки, даже они не смогут заставить учащихся работать на уроке, если им скучно и неинтересно, поэтому для своих уроков в 1–2-х классах я тщательно ищу разнообразные песенки и видео по темам, которые мы изучаем. Подбираю физкультминутки, которые перекликаются с изучаемой темой. И основательно продумываю финальный проект каждой темы, которую мы изучаем.

Так, на финальном уроке по теме «Части тела» учащиеся 2-х классов отправились в космос на необитаемую планету, которую им нужно было заселить своими монстриками. В начале урока я раздала набор частей тела, из которых каждый мог выбрать именно те, которые ему больше всего понравились. Далее каждый ребенок создал своего неповторимого монстра. Так забавно было рассматривать монстров и находить сходства между учащимися и монстриками, которые у них получились. В конце урока ребятам было необходимо описать своих жителей космоса, используя активные конструкции, которые изучались в разделе. Вот такой веселый и забавный получился финальный урок по теме «Части тела».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий