Людмила ЗАХАРЕВИЧ,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгонь»,
Гродненская область
С учащимися 5-го класса средней школы № 7 Сморгони был проведен урок английского языка по теме «Телепередачи» по методике «перевёрнутого урока».
Это позволило ученикам самостоятельно определять ход урока, выбирать задания и направления работы с упражнениями.
При планировании подобного урока учителю необходимо помнить о том, что ему придётся выступать организатором обсуждения, обеспечивающим взаимодействие при помощи заранее заготовленных вопросов, включать всех учащихся в обсуждение, организуя фронтальную, групповую работу.
В начале урока во время речевой разминки ребятам было предложено самостоятельно составить вопросы для учителя и задать их, что вызвало у детей особый интерес. Введение и объяснение лексических единиц предполагало самостоятельное прослушивание дефиниции и нахождение нового слова в упражнении. На данном этапе детям необходимо было дискуссировать, не соглашаясь с мнениями других ребят и доказывая свою правоту.
Для работы с аудированием группе учащихся пришлось самостоятельно определиться с одним из предложенных вариантов работы с текстом: выбрать героя и получить о нём необходимую информацию, проработать всех персонажей или составить «умную карту» по прослушанному материалу.
Следующий этап работы с диалогом предполагал разыгрывание сценки и ответ на один общий вопрос. Задачей каждого было проверить правильность чтения и перевода диалога и оценить артистичность выступления.
В заключение ребятам было предложено самостоятельно выбрать способ проведения двигательной зарядки: составить предложение на доске, выполнить видео- или зрительные упражнения.
Рефлексия предполагала составление полюбившегося детям кластера по изученным словам и по своим предпочтениям.
Модель «перевернутого урока» предполагает изменение роли учителя. Становится возможным более тесное его сотрудничество с учениками во время учебного процесса. Меняется и роль учащихся, повышается их ответственность за результаты обучения, процесс обучения переходит в русло практического применения полученных знаний.
Идея использовать «перевернутый урок» – просто находка для каждого учителя. Она активизирует фантазию не только учащихся, но и педагога, делает урок неповторимым.