«Перевернутый урок» английского языка в 5-м классе

- 11:14Иностранный язык. Идеи, Методичка

 

Людмила ЗАХАРЕВИЧ,
учитель английского языка
ГУО “Средняя школа № 7 г. Сморгонь”,
Гродненская область

 

 

 

С учащимися 5-го класса средней школы № 7 Сморгони был проведен урок английского языка по теме «Телепередачи» по методике «перевёрнутого урока».

Это позволило ученикам самостоятельно определять ход урока, выбирать задания и направления работы с упражнениями.

При планировании подобного урока учителю необходимо помнить о том, что ему придётся выступать организатором обсуждения, обеспечивающим взаимодействие при помощи заранее заготовленных вопросов, включать всех учащихся в обсуждение, организуя фронтальную, групповую работу.

В начале урока во время речевой разминки ребятам было предложено самостоятельно составить вопросы для учителя и задать их, что вызвало у детей особый интерес. Введение и объяснение лексических единиц предполагало самостоятельное прослушивание дефиниции и нахождение нового слова в упражнении. На данном этапе детям необходимо было дискуссировать, не соглашаясь с мнениями других ребят и доказывая свою правоту.

Для работы с аудированием группе учащихся пришлось самостоятельно определиться с одним из предложенных вариантов работы с текстом: выбрать героя и получить о нём необходимую информацию, проработать всех персонажей или составить «умную карту» по прослушанному материалу.

Следующий этап работы с диалогом предполагал разыгрывание сценки и ответ на один общий вопрос. Задачей каждого было проверить правильность чтения и перевода диалога и оценить артистичность выступления.

В заключение ребятам было предложено самостоятельно выбрать способ проведения двигательной зарядки: составить предложение на доске, выполнить видео- или зрительные упражнения.

Рефлексия предполагала составление полюбившегося детям кластера по изученным словам и по своим предпочтениям.

Модель «перевернутого урока» предполагает изменение роли учителя. Становится возможным более тесное его сотрудничество с учениками во время учебного процесса. Меняется и роль учащихся, повышается их ответственность за результаты обучения, процесс обучения переходит в русло практического применения полученных знаний.

Идея использовать «перевернутый урок»  просто находка для каждого учителя. Она активизирует фантазию не только учащихся, но и педагога, делает урок неповторимым.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий