Эксперименты с мылом, водой и зубной щеткой  

- 14:18Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

 

Татьяна ЛАКЕЕНКОВА,
воспитатель дошкольной группы
ГУО “Мозырский районный ЦКРОиР”,
Гомельская область

 

 

 

В Мозырском районном ЦКРОиР хорошо понимают, что привитие культурно-гигиенических навыков воспитанникам с тяжелыми и множественными нарушениями  – непростое занятие. Чтобы сделать обучение более эффективным, малышам предлагают интересные и увлекательные эксперименты с мылом, водой и зубной щеткой.

Наши воспитанники отправились в путешествие с волшебным сундучком. Сначала рассмотрели сундук. Оказалось, внутри есть игрушки. Вместе с ребятами поочередно вытаскивали по одному предмету и рассматривали их. Чудесное мыло, мыльница, шампунь, полотенце, носовой платок вызывали восторг. По заданию поочередно соотнесли картинку с предметом. Дети выполняли самостоятельно, с помощью взрослого, сопряжённо.

Не обошлось и без гостей, которым была необходима помощь в наведении чистоты. Кукла Катя обратилась с просьбой вымыть руки и лицо. Малыши с удовольствием выполнили это задание и пригласили её еще раз в гости – закрепить культурно-гигиенические навыки. 

Когда намыливали волшебным мылом и обильно смачивали водой, на ладошках появлялись пузыри. Яркие мыльные пузыри завершили занятие. На лицах малышей появились улыбки. Зазвучала музыка и веселье продолжилось: дети кружились, двигались, ловили яркие пузыри, хлопали в ладоши.

Каждый день наши дети учатся жизненно необходимым навыкам, которые позволяют снизить зависимость их от окружающих взрослых и укрепляют уверенность в собственных силах.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий