Использование музыкально-ритмических игр с ускорением на занятиях по хореографии с детьми дошкольного возраста

- 13:02Дошкольное образование. Материалы к занятиям, Методичка

В материале автор рассказывает о пользе использования музыкально-ритмических игр с ускорением на занятиях по хореографии, приводит конкретные примеры игр.

 

Александра СОРОЧИНСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

 

Мы, педагоги, имеем прекрасную возможность развивать у детей музыкальные, двигательные, танцевальные, творческие способности, память, внимание и скорость реакции с помощью музыкально-ритмических игр с ускорением. Такие занятия всегда приносят радость и погружают ребёнка в сюжет.

Перед началом игры с ускорением я всегда чётко объясняю и показываю каждое движение, прошу внимательно и не спеша повторить. Важно, несмотря на нарастающий темп, развивать у ребёнка умение ритмично исполнять каждое движение, не «смазывать» его. Стараюсь выбирать простые, но в то же время увлекательные танцы-игры с ускорением, чтобы ребятам было интересно и весело подвигаться и потанцевать. Вот некоторые из них.

 

Игра «Мы пойдём налево…» (исполнители группа «L35»)

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Мы пойдём налево – движение по кругу налево – три притопа.

Мы пойдём направо – движение по кругу направо, три притопа.

Два раза повернёмся – руки на поясе, два кружения на месте.

Потянемся, проснёмся – встать на носки, потянуться руками вверх.

Попрыгаем на месте – руки на поясе, 4 прыжка на двух ногах.

Шагнём вперёд все вместе – шаг с правой ноги к центру круга.

Обратно, как пингвины, покатимся на льдине – руки прижать к бёдрам, ноги в первой позиции, отойти назад.

И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем – руки то вверх, то вниз.

Да! И друга обнимем! – обнимаем своего партнёра по танцу.

 

Игра «Как живёшь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

– Как живешь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – показать большие пальцы.

– Как идешь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – шаг на месте.

– Как бежишь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – бег на месте.

– Ночью спишь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – сложить две руки под правое ухо.

– Как берешь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – прижать две руки к груди.

– А даешь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – вытянуть две руки вперёд, ладонями вверх.

– Как шалишь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – в свободной форме покривляться.

– А грозишь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – грозим указательным пальцем.

– Как скачешь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – прыжки на месте.

– А плачешь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – трём кулаками возле глаз.

– Топаешь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – топающий шаг на месте.

– Хлопаешь? – ноги в шестой позиции, наклон вперёд, с расставленными в стороны руками.

– Вот так! – хлопки.

В каждой музыкально-ритмической игре с ускорением – доступный и понятный текст, поэтому подобрать движения для педагога не составляет особого труда. Предлагаю ещё игры-танцы с нарастающим темпом, которые часто используются на занятиях хореографии в нашем дошкольном центре: «Да-да-да, сказала голова», «А на улице мороз», «Ёлочки-пенёчки», «У оленя дом большой», «Три хлопка», Чударики «Самолёт», «Помоги маме», «Готовим пельмешки», «Ходят ёжики в туман», «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой!»

Все эти игры включают в себя разнообразные движения, которые развивают ловкость, подвижность и внимание. Их можно использовать в любой части занятия: как для обучения, так и для снятия эмоционального напряжения. Мой опыт работы показал, что использование музыкально-ритмических игр с ускорением способствует в дальнейшем быстрому усвоению и запоминанию новых танцевальных движений.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий