Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

- 16:45Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Развитие межполушарных связей – основа интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста. В материале автор предлагает упражнения на развитие межполушарных связей.

 

Юлия ЖУКОВА,
педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 7 г. Слонима»,
Гродненская область

 

 

 

Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную работающую систему. Нейропсихологи утверждают, что взаимосвязанная работа обоих полушарий влияет не только на успеваемость ребенка в школе, но и на благополучное формирование психики детей в целом. При недостаточном их взаимодействии могут наблюдаться трудности ребенка в овладении письмом и чтением в школе (дислексия, дисграфия), двигательная расторможенность (гиперактивность), невнимательность, эмоциональная неустойчивость, моторная неловкость.

Причин недостаточности взаимодействия двух полушарий может быть много. Одна из них – это недостаточность физической активности детей, которая приводит к плохому снабжению клеток головного мозга кислородом, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Для общей работы обоих полушарий важна их активная функциональная связь, которая исполняется благодаря развитию координации движений и моторики у детей дошкольного возраста. Как раз дошкольный возраст считается временем интенсивного становления структур головного мозга.

Предлагаемые упражнения синхронизируют работу полушарий, содействуют улучшению запоминания, активно концентрируют внимание, дают возможность быстро переключиться с одной деятельности на другую, что содействует быстрому включению детей в занятие.

 

Упражнения на развитие межполушарных связей

 

Упражнение «Нейролинии»

   Материал: две большие пуговицы, карточки с линиями.

   Ход: Необходимо взять пуговицы в руки и одновременно двумя руками провести по линиям.

    

 

Упражнение «Нейродорожки»

   Материал: карточки с дорожками.

  Ход: На небольшие прямоугольники нужно установить указательный и средний палец, на длинные – указательный и средний палец, сложить вместе. Каждая рука движется в одно и то же время по собственной дорожке, переставляя пальцы одновременно.

        

 

Упражнение «Поп-ит»

   Материал: игрушка Поп-ит.

 Ход: Проговаривайте и продавливайте кружки одного цвета одной рукой, затем двумя одновременно.

 

Упражнение «Треугольник, квадрат»

   Материал: мячики, карточки, на которых изображен квадрат и треугольник.

   Ход: Необходимо взять мячики в руки и одновременно двумя руками обвести фигуры, как бы их рисуя (одна рука обводит квадрат, другая – треугольник).

         

 

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

   Материал: карточки с геометрическими фигурами – круг, прямоугольник, квадрат.

 Ход: Необходимо выполнять действия руками согласно образцу, где круг – кулак, прямоугольник – ребро, квадрат – ладонь.

             

 

Упражнение «Нейродоска»

   Материал: Нейродоска.

   Ход: Нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот.

 

Упражнение «Танец»

   Ход: Сложить левую руку в кулак, большой палец отвести в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении, средний палец упирается в мизинец левой руки. Далее меняем руки.

   

 

Упражнение «Кольцо»

   Ход: Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, затем средний, затем безымянный, затем мизинец. Упражнение выполняется в прямом и обратном направлении, сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий