Педагогический блог классного руководителя как основа успешного сотрудничества в цифровом образовательном пространстве: от создания и развития до сопровождения  

- 14:31Классный час

 

Елена БОБР,
учитель немецкого языка, учитель-методист 
ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря», 
Гомельская область

 

 

 

 

 

https://blog-bobr-elena.blogspot.com/

 

Классному руководителю принадлежит важнейшая роль в реализации задач воспитания на уровне общего среднего образования. Именно классный руководитель и его профессиональная компетентность являются ключевыми элементами воспитательной системы.

Для того чтобы вырастить творческого и талантливого человека, любящего родных и близких, свой народ и Родину, настоящего гражданина своей страны необходимо вместе с формированием компетенции создавать систему воспитательной работы, направленную на формирование гармоничной разносторонней высоконравственной личности обучающегося.

Огромное влияние на все сферы деятельности оказывают научный и технический прогресс. Компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон становятся неотъемлемой частью жизни взрослых и детей, играя при этом большую роль в формировании медиакультуры в целом. Молодое подрастающее поколение воспитывается в новой информационно насыщенной среде. Таким образом, появляются новые формы обучения, которые обозначены термином «медиаобразование».

Медиаобразование имеет отличительную черту – широкое использование информационных технологий в сфере образования. Достаточно трудно представить карьеру современного человека без глобальной сети интернет. И среди педагогов популярность приобретает ведение интернет-дневников – педагогических блогов, с помощью которых можно создать свою единую сферу в информационном пространстве. Блог – это дневник, который ведется в сети интернет. Создание, развитие, ведение и продвижение такого дневника для некоторых становится увлекательным хобби. Блог дает возможность поделиться событиями, мнениями, заметками; продемонстрировать свой творческий потенциал; рассказать о жизненном опыте и об интересных моментах школьной жизни; проследить хронологию деятельности классного коллектива и классного руководителя; найти новых интересных друзей и заинтересованных коллег; расширить свои возможности и развиваться профессионально.

Для достижения успеха в вопросах воспитания подрастающего поколения классному руководителю необходимо воспитывать и развивать ребенка системно и придерживаться данной системы на протяжении всего образовательного процесса. А успех в формировании личности обучающего возможен только в тесном взаимодействии с родителями. Главный шаг в этом направлении – сформировать доверие у родителей к классному руководителю. Это означает, что классный руководитель должен стать лидером для родителей, быть с родителями в постоянной связи и поддерживать оперативное общение. Именно с этой целью создается блог классного руководителя, который в дальнейшем приобретает информационный характер. Так как на страницах блога размещена полезная информация для организации идеологической и воспитательной работы классного руководителя.

Определившись с целью блога, начинается этап создания интернет-дневника. Выбирается платформа, на которой возможно технически реализовать свои идеи. Сегодня существует большое количество платформ (платных и бесплатных) для ведения блогов. С их помощью любой пользователь может создать свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. Создается дизайн блога, страницы, добавляется коммуникация (обратная связь, доступность для читателей, пользователей, гостей блога). Этап создания блога не вызывает сложностей. Сейчас в сети интернет можно найти достаточное количество видеоуроков, которые пошагово объясняют все этапы создания персонального интернет-дневника.

Этап развития блога или ведения блога имеет несколько принципов, придерживаясь которых возможно достигнуть успеха. 

   – Наполняемость блога – важный принцип его работы. Блог должен наполняться новым качественным материалом, статьи должны быть актуальными, язык блога должен быть понятен читателю. Ведь читатели будут заходить на блог за информацией.

   – Общение автора блога с посетителями, подписчиками и читателями блога. Обратная связь – ответы на вопросы, быстрое реагирование на комментарии, открытость автора блога к посетителям и есть успех блога.

   – Еще один принцип ведения блога – конфиденциальность. Необходимо постоянно следить за информацией на странице блога и предотвращать ее утечку; всегда спрашивать у родителей разрешения на публикацию в блоге фотографий учащихся. Не рекомендуется открыто публиковать в блоге личные данные и электронные адреса. И не забывать об авторстве – если в блоге используется материал иного источника, всегда указывается ссылка на данный источник в сети интернет.

Этап сопровождения блога характеризуется привлечением к блогу учащихся, родителей, коллег, сторонних читателей и посетителей; постоянным обновлением информации и актуальностью событий. И главная задача классного руководителя заключается в том, чтобы формировать культуру поведения учащихся в сети интернет; следить за правильностью комментариев – культурой и стилем речи в блоге как со стороны учеников, родителей и коллег, так и со стороны сторонних посетителей.

Сегодня с уверенность можно сказать о том, что педагоги-блогеры, педагоги, ведущие персональный интернет-дневник и интернет-странички – это люди, идущие в ногу со временем; люди, успевающие за стремительно развивающимся обществом; люди, приносящие в свою профессиональную деятельность больше красок и энергии; люди, которые всегда смогут найти общий язык с технически развитым поколением.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий