Опыт использования учителем личного сайта

- 17:23Стиль работы

 

 

Светлана КРИВУШКИНА,
учитель начальных классов
средней школы № 6 Могилева

 

Мы живём во время информационных технологий, которые активно входят в профессиональную и учебную деятельность. Изменения в современной школе требуют всё больше мобильности от учителя, а развитие информационных технологий – применения их в обучении.

В современных условиях приоритетными принципами развития образования на I ступени общего среднего образования являются открытость и доступность. Современный учитель старается шагать в ногу со временем, но сталкивается со значительной проблемой: времени урока не хватает для организации полноценной работы по многим направлениям (исследовательская деятельность, разноуровневые задания на усвоение и закрепление материала, подготовка к олимпиадам и многое другое). Следует отметить, что у детей есть желание продолжить работу по учебному предмету. В последнее время возникла необходимость в применении чего-то нового, интересного, что позволило бы больше заинтересовать современного школьника.

Для успешной работы учителю необходимо не только самому активно использовать современные электронные образовательные ресурсы, но и заинтересовать других в их использовании. Одной из актуальных форм работы современного учителя является создание и использование учителем личного сайта как средства повышения познавательной активности на I ступени общего среднего образования. Сайт учителя может стать полезным инструментом при организации домашней и самостоятельной работы. Из собственного опыта я могу с уверенностью сказать, что уроки с применением мультимедиа и электронных образовательных ресурсов повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, дают возможность шире реализовать свои творческие возможности. Кроме того, используя возможности сети Интернет, учитель может оказывать помощь в обучении не только в стенах школы, но и за её пределами.

При правильной организации работы сайт становится рабочим инструментом учителя, так как ученик выступает главным адресатом сайта. Кроме того, опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть ещё и инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Сетевое взаимодействие таит в себе огромный потенциал. Ценностью такого взаимодействия признаётся свободная, образованная личность, способная быть индивидуальной, но вместе с тем готовая к сотрудничеству. Учителю как представителю системы образования вполне возможно, а наверное, и необходимо иметь свой сайт. Ведение учителем персонального сайта позволяет разработать и предложить профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования, совместно действовать по использованию электронных ресурсов. Сетевые взаимодействия открывают новые перспективы в сфере образования и позволяют вывести его на качественно новый уровень.

Актуальность создания личного сайта обусловлена ускоряющимся процессом развития электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые на сегодняшний день необходимо применять в учебном процессе для повышения профессиональной компетентности и культуры учителя, развития творческой индивидуальности, формирования восприимчивости к педагогическим инновациям. Использование ЭОР позволяет оптимизировать работу учителя, а для учеников сделать урок насыщеннее, интереснее, ведь «за интересом стоит будущее». В процессе развивается плодотворное сотрудничество учителя с учащимися. Повышается уровень функциональной грамотности в сфере ЭОР. Повышается авторитет учителя среди учащихся.

Новизна использования личного сайта учителя заключается в том, что он помогает сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность учащихся, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению учебного предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в рамках проекта «Мультиурок» в ноябре 2018 года я создала свой персональный сайт https://multiurok.ru/id89215694/tests/. Структура электронного образовательного ресурса позволила мне создавать личную методическую библиотеку своих разработок,  делиться своими мыслями, находками в рамках проекта.

Для дальнейшей работы по внедрению персонального сайта в использование, среди учащихся было проведено анкетирование «Условия и возможности учащихся для работы с сайтом», которое показало, что 89 % учащихся имеют компьютеры и доступ в сеть Интернет.

Создавая личный сайт, для себя я определила следующую цель: повышение познавательной активности учащихся на I ступени общего среднего образования через использование персонального сайта.

Считаю, что за интернет-страницами ученики должны видеть своего учителя. Поэтому, к достижению цели я решила идти через решение следующих задач:

  • определить основные разделы и категории в создании персонального сайта и их содержание;
  • осуществлять систематически обновление личного сайта;
  • выявить и использовать новые образовательные области с использованием в работе возможностей сайта;
  • представить наиболее актуальные материалы для учащихся;
  • расширить образовательное пространство среди других пользователей сайта.

А теперь пройдёмся по страницам моего сайта. Сайт позволяет распределить материал по следующим разделам: «Новости», «Файлы», «Тесты», «Галерея», «Активность», «Награды». Каждый раздел я разделяю на категории по учебным предметам и направлениям в работе, что гораздо удобнее при поиске и хранении определённой информации.

В разделе «Тесты» можно увидеть разработанные мною тестовые работы для учащихся I ступени общего среднего образования, которые способствуют выявлению уровня эрудиции по учебным предметам, помогают более углубленному изучению учебного предмета «Человек и мир», а также в подготовке к олимпиадам. Более того, современные требования к ЭОР помогают создать условия интерактивности, актуальности информации, автоматизации работы учителя при проверке и оценивании знаний учащихся.

Материалы, выложенные на сайте в разделе «Тесты», позволяют показать уровень эрудиции по таким учебным предметам, как человек и мир, математика. Кроме того, создание и ведение сайта способствуют пополнению портфолио достижений учителя. За создание и ведение персонального сайта в моём портфолио появился «Сертификат о создании персонального сайта», «Благодарность за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок», «Благодарность за создание личной методической библиотеки». 

Персональный сайт – это и есть портфолио учителя, которое позволяет проследить продуктивность и проанализировать результаты своей педагогической деятельности, а администрации – провести мониторинг эффективности работы педагога. Ведение персонального сайта даёт учителю возможность в любое время иметь доступ к своим разработкам.

Электронный образовательный ресурс помогает решать не только коммуникативные, но и образовательные задачи:

     1) Работа с учащимися. В классе находятся ученики с разным уровнем подготовки. Важно к каждому найти индивидуальный подход. Именно через сайт учащимся с разным уровнем подготовленности можно предложить дифференцированные задания, что в условиях обычного урока не всегда реализуемо. Здесь же для заинтересованных и наиболее успевающих учащихся можно поместить ряд заданий повышенной сложности, дополнительный материал, углубляющий и расширяющий содержание урока. Одним из показателей эффективной работы является творческая активность моих учеников. Они принимают активное участие в интернет-олимпиадах по таким учебным предметам, как математика, человек и мир, русский язык, литературное чтение, а успешное участие мотивирует их к дальнейшему совершенствованию. Уже на сегодняшний день мои ученики, которые принимают активное участие в тестовых заданиях по учебным предметам, показали неплохие результаты. У многих учащихся увеличилась познавательная активность и познавательный интерес. Благодаря анализу результатов выполнения тестовых заданий, я имею возможность организовать обратную связь с детьми, у которых образовались пробелы в знаниях и вовремя организовать работу по их ликвидации.

     2) Продуктивность. Учитель строит урок, ориентируясь на учащихся с разными типами восприятия. Некоторые порой теряют нить урока и не могут фиксировать его ход в виде конспекта, который им предлагается вести по мере развертывания учебного материала. Но, если существует электронная версия материалов, которые по окончании урока можно посмотреть на личном сайте учителя, ученик сможет сфокусировать внимание на самом ходе урока, на словах учителя и высказываниях одноклассников. Его работа станет более продуктивной.

     3) Возможность дополнительного образования. Персональный сайт позволяет дополнить и содержательно расширить диалог учителя с учениками и выйти за рамки урока, пригласив учащихся к обсуждению интересного и значимого материала. Велик и воспитательный потенциал такого общения. Учитель, ведущий с учениками Интернет-диалог, дает им практический опыт сетевого общения.

     4) Работа с родителями. Семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Современный образовательный процесс предполагает двустороннюю ответственность и учителей, и родителей учеников, т.к. совместное сотрудничество является залогом успешной учебной деятельности с учащимися. Главная задача учителя – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и должны стремиться.

Только равноправное творческое взаимодействие учреждения образования с семьями является залогом полноценного развития ребенка. На сайте для родителей освещаются наиболее интересные и перспективные достижения в области образовательной работы с детьми. В разделе «Галерея» представлены статьи, которые позволяют родителям видеть, чем живут их дети в школе.

     5) Самообразование. Самообразование предполагает развитие педагога как личности и профессионала, способствует повышению уровня профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений. Создание персонального сайта – самый удобный инструмент для обобщения и систематизации собственного опыта, повышения качества учебной деятельности, хороший путь к саморазвитию и самообразованию. Я получила своё собственное информационное поле, на котором выстраиваю свою образовательную стратегию. Наполняя личный сайт учебным материалом, я познаю новые программы и технологии для работы с текстом Word, презентациями PowerPoint, анимацией Adobe Flash, могу расти лично и профессионально, получать новые знания, совершенствовать умения, повышать уровень профессиональной компетентности и культуры.

Как показала моя практика, эффективность и результативность использования персонального сайта проявляется в следующем:

  • каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей.
  • повышается уровень мотивации и познавательной активности на I ступени общего среднего образования.
  • формируется заинтересованная Интернет-аудитория.
  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
  • сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, а слабые получают возможность испытывать учебный успех.
  • благодаря работе с использованием личного сайта, мне удалось повысить уровень обученности и качества знаний по таким учебным предметам, как человек и мир, математика. Это показывают результаты самостоятельных и контрольных работ.

Предложенная мною система работы по использованию личного сайта, способствует повышению качества усвоения изучаемого материала, активизирует умственную деятельность учащихся, предупреждает неуспеваемость. Ребята стали ощущать себя более успешными, возросла степень психологического комфорта на уроках. Успех, который испытывают учащиеся, даёт мощный импульс к развитию познавательной активности. В познавательной деятельности важно использовать компетентностный подход, который помогает поставить и решить познавательные задачи.

Своим опытом работы по использованию учителем личного сайта как средства повышения познавательной активности на I ступени общего среднего образования я делилась со своими коллегами на заседаниях методических объединений. Принимала участие в VIII Международном конкурсе «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов».

У меня много новых идей, которые обязательно будут воплощены в жизнь в ближайшем времени. Новой целью обязательно станет распространение своих методических разработок, пропаганда собственного опыта работы с учащимися на I ступени общего среднего образования, будет расширен список учебных материалов. Только самообразование может позволить каждому учителю оставаться актуальным в современных условиях.

Любой интернет-проект существует до тех пор, пока на нём появляются новые материалы. Свежим материалом стала работа, которую вы читаете в данный момент. Она располагается по адресу https://multiurok.ru/id89215694/tests/.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. (Адольф Фридрих Дистервег).

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий