Германия – мультикультурная страна. Дидактический сценарий урока немецкого языка в 11-м классе    

- 12:37Иностранный язык. Сценарии, Методичка

Марина ЧИРКУН,
учитель немецкого языка
ГУО «Гимназия г. Ляховичи»,
Брестская область

 

 

 

Тема: Германия – мультикультурная страна.

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Тип урока: урок совершенствования речевых навыков на основе прослушанного текста с применением активных методов обучения.

Задачи: активизация речевых клише для организации устного высказывания (языковая компетенция); овладение навыками восприятия и понимания иноязычной речи на слух (учебно-познавательная компетенция); совершенствование навыков сотрудничества и умений спонтанного говорения (речевая компетенция); формирование умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (компенсаторная компетенция).

Прогнозируемый результат: в конце урока учащиеся смогут определить значение выражения «мультикультурная страна», рассказать о том, почему Германия является мультикультурной страной, назвать причины и узнать, какова жизнь в такой стране.

Методы: коммуникативный, интерактивный, проблемный.

Оснащение урока: раздаточный иллюстрированный материал, онлайн-презентация PT, видеоролики, ресурс сайта DW, интерактивная доска, презентация PP (https://disk.yandex.ru/i/xYaov3Igkuuwug).

 

Ход урока

I Организационно-мотивационный этап

Введение в атмосферу иноязычного общения (2 мин.).

Цель этапа (ожидаемый результат): создание благоприятной коммуникативной среды.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха.

 

Содержание урока

Примечания

Учитель

Учащиеся

Guten Tag, Freunde! Ich möchte Ihnen heute ein Video zeigen. Sehen Sie es aufmerksam und sagen Sie bitte worüber wir heute im Unterricht sprechen werden?

 

 

 

 

 

 

Sie alle haben Recht. Heute sprechen wir über Deutschland und seine Bewohner. Wie ist unsere heutige Gesprächsituation?

– Ich habe in diesem Video Leute aus verschiedenen Ländern gesehen, und meine, dass wir heute über die Ausländer in Deutschland sprechen werden.

– Ich glaube, wir werden heute über Deutschland seine Bewohner sprechen.

– Meiner Meinung nach ist unser Gespräch heute im Unterricht “Migranten in Deutschland”.

– Ich denke, dass wir über anderen Kulturen in Deutschland sprechen werden.

 

– Ich meine, wir werden heute die Frage beantworten, warum Leute anderer Nationalitäten in Deutschland leben.

Deutschland ist ein multikulturelles Land

Приложение 1

https://disk.yandex.ru/i/Ij0_lb9XHw4OZA

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

II Целеполагание (4 мин.)

Цель этапа (ожидаемый результат): готовность учащихся к осознанной коммуникации в рамках обозначенной темы, настроить на конечный результат урока.

Задача этапа: озвучить цель и задачи урока в виде вопросов.

 

Содержание урока

Примечания

Учитель

Учащиеся

Die wichtigsten Fragen für heute sind folgende.

 

Wir wiederholen heute auch Satzgefüge. Könnten Sie die Wortfolge in den Satzgefügen kommentieren?

 

Was ist «multikulturell»? Das ist ein Adjektiv, das kompliziert ist und aus 2 Wurzeln besteht. «Multi» und «kulturell». Nennen Sie bitte Synonyme zum Wort «multi»?

Und was bedeutet «kulturerll»?

 

In einem Online-Wörterbuch habe ich solche Erklärung zu diesem Begriff gefunden

1. Wie wird der Begriff «Das multikulturelle Land» erklärt?
2. Wie viele Ausländer leben in Deutschland oder haben Migrationshintergrund (миграционные корни, происхождение)?
3. Warum leben Ausländer in Deutschland?
4. Wie ist das Leben im multikulturellen Land Deutschland?

Das Satzgefüge besteht aus einem Hauptsatz und Nebensätzen. Die Wortfolge im Hauptsatz kann gerade oder invertiert sein, wenn er vor einem Nebensatz steht. Und im Nebensatz ist das Subjekt nach dem Fragewort und das Prädikat steht immer am Ende des Satzes.

Viele, verschiedene, einige

Sitten und Bräuche, Traditionen, Sprache, Nationalcharakter….

Учащиеся читают и высказываются о том, как они понимают слово «мультикультурный»

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

III Основная часть

1 Восприятие иноязычной речи на слух (6–7 мин.)

Цель этапа (ожидаемый результат): понимание учащимися общего смысла видеосюжета, развитие умений говорения на основе информации, полученной в ходе восприятия иноязычной речи на слух.

Задачи этапа: создать условия для совершенствования умений восприятия иноязычной речи на слух; развивать умения самоконтроля и самокоррекции.

 

Содержание урока

Примечания 

Учитель

Учащиеся

Предтекстовый этап:

Um die nächsten 2 Fragen zu beantworten, müssen wir uns ein Video ansehen.

Учитель обращает внимание

На новые слова, которые выписаны на доске:
Die Flüchtlinge, die Kriegsflüchtlinge, die Politikflüchtlinge.

Текстовый этап: прослушивание и просмотр видеоролика.

Послетекстовый этап: ответы на поставленные вопросы.

 

Das Lied, dass Sie in diesem Video gehört haben, singt Bushido. Sein Name ist Anis Mohamed Youssef Ferchichi Er hat auch Migrationshintergrund in seiner Familie. Ferchichi ist der Sohn eines Tunesiers und einer Deutschen. Er ist in Deutschland geboren, sieht aber nicht wie ein typischer Deutscher. Hat kein blondes Haar, und keine blauen Augen. Aber heutzutage ist Bushido in Deutschland sehr populär, seine Lieder singen gerne viele Jugendliche.

Eine Witze ist in Deutschland in der letzten Zeit populär. Früher sahen die typischen Deutschen so aus. Jetzt so.

Um in die deutsche Gesellschaft erfolgreich zu integrieren, muss man gut den deutschen Humor verstehen

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео 1 раз, разрешается делать пометки.

После просмотра видео учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах

Слайд 5

Приложение 2
https://disk.yandex.ru/i/wStN-9Xh85TsEw

 

 

 

 

 

Приложение 3
https://disk.yandex.ru/i/73lK0ex3V1shBg

Приложение 3

 

 

 

 

Слайд 6, 7

 

 

 

 

 

Приложение 4
https://disk.yandex.ru/i/mjhr5sFIO5MRYQ

 

2 Работа с текстом. Интерактивный приём «Карусель» (15 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): обобщение, осмысление и обмен информацией.

Задачи этапа: проверить выполнение домашнего задания; создать условия для активизации и обмена субъективного опыта учащихся; способствовать совершенствованию навыков говорения; содействовать развитию рефлексивных навыков.

 

Содержание урока

Примечания

Учитель

Учащиеся

Die nächste Frage: Wie ist das Leben im multikulturellen Land Deutschland?

 

 

 

 

 

 

Bilden Sie 2 Gruppen und berichten den anderen, was Neues Sie erfahren haben

В «Карусели» обмениваются информацией, полученной при выполнении домашнего задания. Прослушав и проанализировав полученную в паре новую информацию, кратко записывают её для дальнейшей продуктивной работы в группе.

 

Работа в группах

Учебник упр. 2а, с. 234

 

IV Контрольно-оценочный этап (5 мин.)

Рефлексия, самооценка, оценивание

Цель этапа (ожидаемый результат): осознание учащимися значимости знаний, полученных на уроке.

Задачи этапа: подготовить учащихся к выбору и успешному выполнению домашнего задания; содействовать развитию способности к обобщению полученного на уроке учебного материала, формулировке выводов.

 

Содержание урока

Примечание

Учитель

Учащиеся

Also, wir haben heute im Unterricht gut gearbeitet. Kurz beantworten Sie diese Fragen.

Выставление отметок за урок и комментарии к ним.

Домашнее задание

Отвечают на вопросы

Слайды 9–15

 

 

Слайд 16

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий