Применение интеллектуальной игры «Медиаазбука» на уроках литературы  

- 16:05II И III СТУПЕНИ, Методичка, Русский язык и литература. Идеи

Мария ГОВИЧ,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Интеллектуальная игра была проведена в 5-х, 6-х и 8-х классах средней школы № 7 Сморгони на заключительных уроках литературы при обобщении и систематизации изученного материала.

«Медиаазбука» – это вопросы, представленные в виде фотографий, рисунков, картин, схем. Каждый ответ начинается с соответствующей буквы алфавита, или она содержится внутри, а иногда и в конце слов.

Предварительно ребята получили задание повторить прочитанные за год произведения, авторов, героев, а также литературоведческие термины. Группа учащихся, которые углубленно занимаются изучением русского языка и литературы, составили мультимедийную презентацию, охватив в ней различные темы за курс учебного года.

Такую игру можно проводить как индивидуально, так и в групповой форме. При выборе последнего варианта деление на команды происходит по жребию.

В процессе игры важно, чтобы каждый участник команды, независимо от уровня подготовленности, принял участие в обсуждении. Поэтому одним из условий является запись правильных ответов по очереди всеми учащимися.

В заключение игры производится взаимопроверка работ и подведение итогов. Отметки выставляются каждому участнику игры. Как правило, низких отметок на таких уроках не бывает. Это, в свою очередь, позволяет создать ситуацию успешности каждому учащемуся и заинтересовать его изучением литературы.

Познакомиться с материалами медиаазбуки можно, перейдя по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1StVhaIArnEfKeYfDSwGmS6TiXovX6Lp_?usp=sharing или QR-коду.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий