Тамара БУЙНОВСКАЯ,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область
При изучении английского языка большие трудности у учащихся, как известно, вызывает изучение диалогической речи, в основе которой лежит умение задавать вопросы. Я преподаю английский язык в 5-м классе и хотела бы поделиться некоторыми приёмами, которые я использую на уроках. Эти приёмы, как показала практика, действенно помогают в обучении учащихся диалогической речи.
Прием № 1. Живое предложение. Его я использую для отработки общего и специального вопросов с глаголом to be в Present Simple.
У – это обозначение учеников
Если специальный вопрос, то У0 – в руке
(это – вопросительное слово).
Почему У0? — чтобы учащиеся не путались в порядке слов в вопросе.
Вариантов живого предложения много. Например:
Ребята выстраиваются в одну линию. Живое предложение готово. Каждый по очереди делает шаг вперёд и озвучивает своё слово. Образец готов. Учащиеся группы задают вопросы.
Приём № 2. Его я использую при отработке интонации общего и специального вопросов. Учащиеся произносят вопрос и каждое слово сопровождают жестом руки в прямой линии. Последний жест – рука поднимается плавно вверх или падает вниз. Всё зависит от типа вопроса. Детям интересно, и результат налицо.
Приём № 3. Выбрать глагол is или are при постановке вопросов помогают мои два пальца: большой и указательный. Если нужен глагол is— расстояние между пальцами маленькое. А если are— большое. Этот приём помогает учащимся не только задавать вопросы, но он хороший помощник и в повествовательных предложениях, когда ребята сомневаются, какой из глаголов нужно употребить: is или are.
Этот приём помогает и при постановке вопросов с глаголом to be в Past Simple – was или were.