Юный эколог. Квест-игра с элементами простейшего туризма для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

- 16:02Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Мирослава МАТИЕВСКАЯ,
музыкальный руководитель,
Инга СКАРЖИНСКАЯ,
руководитель физического
воспитания;
ГУО «Ясли-сад № 72 г. Гродно»

 

 

 

 

 

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Программные задачи:

  • развивать умение соотносить растения и птиц со средой обитания (водная и наземная);
  • создание условий для развития ловкости и выносливости;
  • формировать представления о родном крае, правилах поведения в природе, на водоеме, на лугу;
  • формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • воспитывать бережное и внимательное отношение в окружающей среде.

 

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о походах и правилах поведения;
  • сообщить родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей;
  • беседа на тему экологии леса, водоемов и рек;
  • разработка маршрута, стоянок, предварительное обследование безопасности территории и маршрута.

 

Место проведения: озеро в сквере Памяти воинов-афганцев; поляна в парке.

 

Оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки: бутылочка воды, влажные салфетки, перекус), спортивный инвентарь: удочки – 2 шт., обручи – 2 шт., рыбки, карта, палатка, карточки (липа, клён, трава), гнездо, птички, пазлы, флажки-метки, яркие жилеты, флажки для сопровождающих колонну детей.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы станете участниками квест-игры «Юный эколог». Вам предстоит собрать свои рюкзаки, чтобы отправиться в поход.

 

Дети под музыкальное сопровождение вместе с инструктором и воспитателем собирают рюкзаки.

Дети выходят на улицу. Инструктор проводит беседу по ПДД, правилам поведения у воды, правилам поведения при прохождении квест-игры.

 

Правила:

  1. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте.
  2. Для пешеходов создан тротуар.
  3. Проезжую часть нельзя переходить бегом, нужно посмотреть сначала налево, затем направо, убедившись, что транспорта нет, переходить дорогу.
  4. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – ОПАСНО.
  5. Во время похода старайтесь придерживаться тропы и не сходить с нее, тогда вы никогда не заблудитесь.
  6. Инструктора не обгонять.
  7. К озеру близко не подходить.
  8. Запрещено бросать мусор и загрязнять водоем.

 

Инструктор: А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся? (ответ: да). Во-первых, люди, которые собираются в поход, должны быть в хорошей физической форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой.

 

Разминка:

  1. Надеваем рюкзак (руки согнуты и разогнуты в локтях);
  2. Определим погоду (поворот головы влево ладонь ко лбу, поворот головы вправо ладонь ко лбу);
  3. Собери ветки для костра (наклоны туловища вперед и назад);
  4. Завяжи кеды (приседания);
  5. Перепрыгни кочку (прыжки на месте);
  6. Идем в поход (шагаем за инструктором).

 

Дети идут по территории дошкольного учреждения в колонну по одному за инструктором. Навстречу детям выходит Лето.

 

Лето: Здравствуйте, ребята! Вы кто такие? (Туристы). Куда направляетесь? (В поход). Если вы идете в поход, у вас должна быть карта. Она у вас есть? (Нет). Тогда слушайте внимательно! Вот вам первое испытание. Я спрятала карту вашего маршрута, но для того чтобы ее найти, вам нужно отгадать загадку.

 

– Слева, справа два весла,

Тихоходная она,

С виду пузатая,

Прогулка на ней приятная! (лодка)

 

Дети находят карту в лодке на участке и рассматривают ее, стрелки указывают на станцию № 1.

 

Следом за инструктором дети с речовкой идут к первой станции:

 

– Кто шагает с рюкзаком, (мы, туристы)

– Кто со скукой не знаком, (мы туристы)

– Нас вперед ведут (дороги)

– Наш девиз (всегда вперед)

– Эй, ребята, (твёрже шаг)

– Что турист берет в дорогу? (песню, ложку и рюкзак).

 

Станция 1 «Экологическая поляна»

Лето: Ребята, посмотрите – на поляне столько мусора. Так как мы с вами юные экологи, нам нужно помочь природе и очистить поляну от этого мусора. У нас есть два пакета. В один мы собираем мусор из пластика, а в другой мусор из бумаги.

 

Дети собирают мусор в пакеты и выбрасывают в контейнеры.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали правильно. Но когда много мусора собирается в одном месте, то это называется свалка. Свалки загрязняют землю и очень опасны для всего живого на планете. И поэтому мусор нужно сортировать и убирать в специальные контейнеры. Затем их заберут на переработку и сделают новые вещи.

 

Инструктор: А для того чтобы, нам отправиться дальше, мы с вами посмотрим наш маршрут на карте.

 

Речовка

Дети направляются на следующую станцию.

 

Лето: Ребята, вот вторая станция. Для того чтобы узнать наше задание, нужно на дереве найти что-то необычное (выясняют, что необычное – утка на дереве, такого быть не может)

 

Станция 2 «Дерево с секретом»

Воспитатель: На дереве сидит утка, утка непростая, а с заданием.

(Воспитатель загадывает загадки)

Это дерево цветет,

аромат и мёд дает,

и спасает нас от гриппа,

от простуд царевна (липа).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем полезна липа? Из липы можно заварить чай? Липовый чай – это отличное противопростудное средство. А также липовый цвет используют для примочек и компрессов. Помогает при кашле, чихании и заложенности носа, для полоскания горла.

Колючие ёжики

на веточках висят!

А внутри коричневые

ядрышки лежат (каштаны).

Воспитатель: Ребята, что вы знаете про это дерево?

(Стихотворение, выученное ребенком)

 

Каштан

Каштан весной – прекрасней всех деревьев
И поражает он своею красотой,
Но ведь понять на белом свете
Дано лишь людям с чистою душой.
И глядя сердцем, не глазами,
На красоту его цветов,
Ты понимаешь, как приятно
Поспать в тени его часок.
И форма листьев завлекает,
Она похожа на слезу,
И дерево как будто плачет,
Когда мы трогаем листву.
Таких деревьев я не видел,
В которых жизни столько есть,
Что поделиться может с вами
И ни о чем не сожалеть.
Да, я люблю деревья очень,
Но больше всех люблю каштан.
Когда весной его цветенье
Влечет с собой и манит вдаль.

Павлюков Алексей

 

Инструктор: А для того чтобы нам отправиться дальше, мы с вами посмотрим наш маршрут на карте.

 

Речовка

 

Станция 3 «Четвертый лишний»

Под музыкальное сопровождение, пение птиц, дети находят гнездо с птицами, лебедь, цапля, гусь, зяблик.

 

Воспитатель: Ребята, что вы нашли? (Гнездо с птицами). Какие птицы есть в гнезде? (Ответы детей). Как вы думаете, что объединяет этих птиц? (Ответ детей). Какая из них не является водоплавающей? (Ответ детей).

 

Рассказ про зяблика: Зяблик – птица, напоминающая, по размерам, привычного воробья, однако, обладающая весьма яркой внешностью: красноватая грудка, буроватая спинка, голова сине-серого оттенка и черно-белые крылья. Предпочитает питаться растительной пищей: семенами, почками, ягодами, а порой и мелкими насекомыми.

 

Инструктор: А для того чтобы нам отправиться дальше, мы с вами посмотрим наш маршрут на карте.

 

Речовка

 

Лето: Мы с вами сегодня много думали, беседовали, узнали много интересного. А сейчас я предлагаю немного потанцевать.

 

Станция 4 «Танцевальная»

Инструктор: А для того чтобы, нам отправиться дальше, мы с вами посмотрим наш маршрут на карте.

 

Станция 5 «Привал»

Дети вместе со взрослыми, располагаются на полянке на покрывалах, устраивают небольшой отдых.

 

Инструктор: Чтобы продолжить наш маршрут, мы с вами посмотрим его на карте.

 

Станция 6 «Спортивная»

  1.  Эстафета «Пазл цветов»

Дети делятся на две команды, каждой команде раздается коробочка с пазлом, который нужно сложить. После того, как пазл сложился, дети должны найти растение, которое увидели на картинке, и отметить его флажком.

  1. Эстафета «Рыбалка»

Дети делятся на две команды и выбирают капитанов, которым выдаются удочки, затем они отходят на расстояние от команд, каждый член команды по очереди подбегает к капитану и вешает на удочку рыбку, капитан складывает рыбки в ведерко.

 

Инструктор: А для того чтобы нам отправиться дальше, мы с вами посмотрим наш маршрут на карте.

 

Лето: Ну, что, ребята, вас можно назвать настоящими туристами. Теперь я вижу, что вы умные, и смелые, и ловкие, и умелые. Все прекрасно проявили себя в походе. А теперь настало время нашего последнего испытания.

 

Станция 7 «Клад»

 Слушайте задание: Здесь неподалеку спрятан клад! Вам надо его найти.

 

Инструктор: Ребята, смотрим карту, и она нам подскажет, где же спрятан наш клад.

 

Дети находят клад, там для них медали «Юный эколог» и сладкие подарки. Возвращение детей в дошкольное учреждение.

 

Беседа по итогам квест-игры в группе.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий