Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область
Цель:
– совершенствовать способности, умения и навыки детей;
– стимулировать нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
– развивать активность и самостоятельность каждого ребенка.
Оборудование: конверт с письмом, домик, скамейка, горшочек с маслом, бутафорская веточка берёзы; костюмы детские – петушка, курочки, воробья; костюм взрослый для козочки.
Главные герои: козочка (взрослый), курочка, петушок, воробей (воспитанники).
Предварительная работа: чтение белорусских народных сказок «Как курочка петушка спасала», «Былинка и воробей», «Коза – обманщица», «Пых», разучивание песен, танцев.
Ход мероприятия
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А вы-то друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой… (Привет)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго…(Привет)
– И вы запомните совет
Дарите всем друзьям… (Привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет).
Ведущая. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку. Согласны?
Коммуникативный танец
Ведущая. Ребята, сегодня я пришла в наш детский сад и на двери обнаружила прикрепленное письмо. Но я его еще не открывала, хотя было очень любопытно, что же в нем написано. Давайте вместе прочитаем!
Открывает конверт, читает.
Курочка яйца несла, а петушок зёрнышки добывал, курочку угощал.
Выгребет из ямки зёрнышко и зовёт курочку: «Ко-ко-ко, Хохлатка, я зёрнышко нашёл!» Вот раз выгреб петушок большой бобок. «Ну, – думает, – этого зёрнышка курочке не проглотить, съем я его, пожалуй, сам».
Ведущая. Ребята, как вы думаете, из какой это сказки? Правильно «Как курочка петушка спасала». Давайте, быстрей отправимся к этой сказке.
Мини-сценка
(На скамейке лежит “петушок”, а “курочка “сидит грустная)
Ведущая. Ребята, как вы думаете, почему он лежит и не дышит?
(Ответы детей. Заболел, бобок проглотил.)
Ведущая. Что же будем делать?
Дети. Лечить.
Ведущая. Что нужно сделать сначала ?
Дети. Добыть масло.
Ведущая. А кто масло даёт?
Дети. Коровка.
Ведущая. А как было по сказке? Сразу коровка дала молока?
Дети. Сказала, чтоб сено принесли, тогда даст.
Ведущая. А кто сено даст?
Дети. Косцы.
Ведущая. А косцы что сказали?
Дети. Хлеба попросили.
Ведущая. Кто же напёк хлеба?
Дети. Пекарь.
Ведущая. Верно, ребята! Вот у нас есть маслице, хозяйка из молока сделала его. Курочка, не горюй, возьми смажь горлышко петушку.
Ведущая. Смотрите, петушок запел! Давайте и мы запоём песенку
“Есть у солнышка друзья” (муз. Е. Телечеевой, сл. Е. Каргановой)
Ведущая. Давайте же я дальше письмо зачитаю.
А люди говорят “не хотим волка бить”; а волк говорит “не хочу козу резать”; а коза говорит “не хочу я былинку грызть”; а былинка говорит “не хочу я качать воробья, добра молодца” (“Воробей” стоит машет былинкой).
Ведущая. Как вы думаете, из какой это сказки?
Дети. “Былинка и воробей”
Ведущая. Правильно, ребята, и эту сказку вы узнали.
Воробей. Раз узнали вы, из какой я сказки, тогда поиграйте со мной.
Игра «Воробушки и гнёзда»
Ведущая. А сейчас для вас, ребятки, удивительная загадка!
Кто бежал через мосточек,
с клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя – … (Дереза).
Ведущая. А вот и наша козочка.
Коза моя, козочка, где была? Что ела, что пила?
Коза. Нигде не была. Ничего не ела, ничего не пила. Только бежала через мосток, схватила кленовый листок, а как бежала мимо кринички, глотнула каплю водички.
Ведущая. Ребята, кто отгадает, из какой это сказки козочка здесь сидит и на всех глядит?
Дети. «Коза обманщица»
Ведущая. Почему так её называли?
(Ответы детей. Всех обманывала: деда, бабку, зайку).
Коза. Бе-бе-бе, я больше так не буду, а хочу с вами подружиться и предложить интересную игру-танец, айда за мной!
Танец – игра “Шла коза по лесу”
Ведущая. А теперь ребята, посмотрите, какое задание следующее, нужно досочинить стихотворение и вы узнаете, какая следующая сказка нас ждёт.
В огороде, возле хаты
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свекла и…(капуста)
И горят, как солнышки,
Жёлтые…(подсолнушки)
Кто же там пыхтит на грядке,
От кого же этот дед
Убегает без…(оглядки)
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
“Где тут страшный зверь живёт?”
Заглянула под листочек,
Видит – там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это…(ёж).
Ведущая. Из какой, это сказки?
Дети. «Пых».
Ведущая. Кто такой пых?
Дети. Ёжик.
Ведущая. А как будет на белорусском языке ёжик?
Дети. Вожык.
Ведущая. А может, вы знаете песенку такую, тогда исполните.
Песня «Вожык» (муз. А.Чыркуна)
Ведущая. Всё верно, а теперь скажите, пожалуйста, сказки «Як курачка пеўніка ратавала», “Былінка і верабей”, “Каза манюка”, “Пых” это сказки какие?
Дети. Белорусские народные сказки.
Ведущая. Молодцы, ребята, вижу, любите и знаете сказки! И я вам хочу подарить книги, но уже с другими белорусскими народными сказками. Читайте, ребята, и знайте наши белорусские народные сказки!