Авторское дидактическое пособие «Вода и дети» для детей 4-5 лет

- 14:15Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

Лидия АНДРЕЙКОВЕЦ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 41 г. Мозыря»
Гомельская область

 

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью учреждения дошкольного образования. Тема «Безопасность детей на воде и у воды» направлена на обучение правилам поведения и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научится ребёнок в детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и у воды, обучить навыкам плавания, он запомнит и сможет применить их в реальной жизни.

Вашему вниманию хочу представить дидактическое пособие «Вода и дети». Пособие представлено в виде куба, на гранях которого расположены четыре дидактические игры для детей 4-5-ти лет. Игры позволяют успешно решать задачи учебной программы дошкольного образования по образовательным областям «Физическая культура», «Ребёнок и общество», помогают формировать представления о правилах поведения на воде и у воды, развивают умения применять правила безопасного поведения на воде в бассейне и на активном отдыхе.

 

Пособие изготовлено из пластика с ламинированными карточками.  На гранях пластикового куба (300*300) наклеены наклейки с надписями игр и игровым полем. Дидактические игры занимают четыре грани, а пятая грань оформлена как титульная.

На первой грани расположена игра «Можно – нельзя». Игровое поле поделено на два сектора: зеленый и красный (270*100). На каждый сектор наклеены по шесть липучек с ламинированными карточками (70*55).

Вторая грань включает в себя игру «Наведи порядок» и игровое поле с изображением горизонта водоема на котором наклеены два горизонтальных пластиковых кармана (250*50) над водой и под водой и один малый карман (70*50) для хранения карточек (70*55).

Третья грань – это дидактическая игра «Идем в бассейн», которая имеет магнитное игровое поле с изображением девочки и мальчика (160*70). Внизу наклеен пластиковый карман (100*40) для хранения ламинированных карточек (70*55) с липучками, а около игровых персонажей наклеены по три липучки.

На четвертой грани расположена игра «Сложи картинку». Игровое поле состоит из двух пластиковых карманов (120*100) расположенных симметрично внизу, а вверху наклеена одна липучка. В карманы вложены ламинированные карточки (130*90) на липучке и пластиковые конверты с разрезными ламинированными карточками (150*110).

 

 

Дидактическая игра «Можно нельзя».

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на воде и у воды

Дидактический материал: игровое поля на одной из граней куба красного и зелёного цвета, карточки на липучках с изображением различных ситуаций.

Игровые правила: расставить карточки в нужное поле, объяснив свой выбор.

Ход игры

1 вариант.

Воспитанники сидят за столом, на котором стоит куб с игровым полем зелёного и красного цвета. На столе лежат карточки с изображением различных ситуаций. Дети распределяют карточки на зелёном и красном поле. На зелёном поле воспитанники выставляют корточки с изображением ситуаций, которые допускается в поведении детей на воде и у воды, а на красном поле размещают карточки с изображением ситуаций в поведении детей на воде и у воды, которые опасны для ребенка.

2 вариант.

Воспитанники выбирают карточки с различными ситуациями, характеризуют выбранную ситуацию (описывают поведение персонажей, анализируют правильность действий) у воды и на воде. Затем распределяют карточки на игровом поле в соответствии с заданной ситуацией.

 

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Цель: закрепить представления у воспитанников о использовании специального оборудования на воде и под водой, развить умение самостоятельно пользоваться полученными представлениями как на занятиях по плаванию, так и в активном отдыхе с родителями.

Дидактический материал: игровое поле с прозрачными карманчиками, которые находятся на иллюстрированной грани куба и условно помещены над водой и под водой, карточки с изображением различных предметов.

Игровые правила: подобрать карточки, выложить по заданию на определённое поле, объяснить собственный выбор.

Ход игры

1 вариант.

Воспитанники сидят за столом, на котором стоит куб, повёрнутый игровой гранью с прозрачными карманчиками. На столе выложены карточки. Детям выбирают карточку с изображением предмета, который используется над водой, и помещают её в верхнее поле. В нижнее поле размещают корточки с изображением предметов, которые используются под водой.

2 вариант.

Дети рассматривают карточки с изображениями предметов. Рассмотрев, выбирают карточку с предметом, который используется над водой и помещают её в верхнее поле. На нижнее поле выставляют корточки с изображением предметов, которые используются под водой. При правильном выборе должны остаться карточки с изображениями предметов, которые не используются при купании и плавании.

 

Дидактическая игра «Идём в бассейн»

Цель: формировать представления о правильном алгоритме действий в посещении бассейна учреждения, о необходимых предметах для его посещения.

Дидактический материал: магнитное игровое поле, магнитные карточки с изображениями.

Игровые правила: расставить карточки, описать алгоритм действия персонажей.

Ход игры

1 вариант.

Воспитанники сидят за столом, на столе стоит куб, повёрнутый игровой гранью с изображением девочки и мальчика, разложены магнитные карточки с изображениями действий при посещении бассейна. Дети выбирают и рассматривают карточки с изображением различных действий в бассейне. Затем выставляют карточки в правильной последовательности и при этом описывая действия персонажей.

2 вариант.

Воспитанники выбирают карточки с изображением предметов которые нужны для посещения раздевалки и рассказывают для чего эти предметы нужны, после чего выставляют их на поле. Затем дети выбирают карточками, на которых изображены предметы для посещения бассейна и расставляют нужную картинку рядом с персонажем.

 

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: формировать представления о правилах поведения на воде и у воды; обучить воспитанников из отдельных частей слаживать целую сюжетную картинку; развить память, воображение, мышление и мелкую моторику рук.

Дидактический материал: пазлы, контейнер, картинки с изображением детей с правильным поведением на воде и у воды.

Игровые правила: выложить из отдельных частей цельную картинку.

Ход игры

Воспитанники сидят за столом. На столе стоит куб. Воспитанники по желанию выбирают сюжетную картинку. Далее выкладывают картинку по образцу.   

        

Игровой комплекс поможет педагогу сформировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности на воде и у воды, научит правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, формирует у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий