Летняя рыбалка. Игра-занятие по совместному конструированию с детьми младшего дошкольного возраста

- 17:08Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий игры-занятия, в которой дошкольники младшего возраста знакомятся с методом сюжетного конструирования.

 

Екатерина ЛАПТЕВА,
заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Ясли-сад № 25 г. Полоцка»,
Витебская область

 

Цель: познакомить детей с методом сюжетного конструирования.

Задачи:

– упражнять в умениях сгибать и перекручивать проволоку посередине (рыбка), прикручивать концы проволоки друг к другу, не соединяя их в фигуру (удочка);
– совершенствовать умения сгибать проволоку, скручивать ее концы, образуя округлую замкнутую (озеро) или разомкнутую фигуру с пересечением линий (рыбка);
– формировать представления об объектах и явлениях неживой природы (озеро), научить понимать некоторые причинно-следственные связи (много проволоки – большой контур, мало проволоки – маленький контур);
– развивать познавательную активность, любознательность в условиях совместной конструктивной деятельности.

Материалы и оборудование: разноцветная синельная проволока двух размеров (по количеству детей); иллюстрации с изображением летнего пейзажа (озеро), рыбалки.

 

Ход игры-занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня хорошая погода: кажется, что уже лето, и я предлагаю поехать отдыхать. Куда? (На дачу, в деревню, на море и др.) Я буду рассказывать с помощью проволоки, а вы помогайте мне.

Педагог рассказывает и одновременно делает из проволоки декорации, подключая кого-то из детей: «Решили мы однажды поехать на рыбалку. Где это? Где люди рыбачат?». (На озере, на речке и т.п.) демонстрирует иллюстрации.

Педагог. А сейчас мы будем делать озеро. Какого цвета возьмем проволоку? (Голубого, белого) Берите по две проволоки. Вспоминайте, какого цвета надо взять. Теперь скручивайте свои кусочки. Молодцы!

Хорошее озеро у каждого из вас получилось! Кого не хватает в нашем озере? (Рыбок.) Кто будет больших рыбок делать? Вам какую проволоку дать: длинную или короткую? Из какой проволоки получатся большие рыбки? маленькие?

При необходимости педагог демонстрирует разницу между большими и маленькими рыбками, складывая их тут же из длинной или короткой проволоки. Дети разбирают проволоку. Педагог демонстрирует, как сделать петлю и перекрутить ее. Просит повторить по образцу фразу: «Я сделал большую рыбку», «Я сделал маленькую рыбку». Всех рыбок дети «выпускают» в «озеро».

Педагог. Ребята, а чем будем ловить, удить рыбок? Чем будем вытаскивать, выуживать их из озера? (Руками, сачком, удочкой.) Мы будем ловить рыбок удочкой. Ее нужно сделать яркой, приметной или незаметной для рыб. Почему? (Незаметной, чтобы рыбы не заметили ее, попались на удочку.) Значит, какого цвета будем брать проволоку? (Белого, голубого – как озеро.)

Берите проволоку. Скручивайте. (Дети выполняют задание.) Теперь нужно сделать наживку, червячка. Какого цвета проволоку возьмем? (Розового, красного, коричневого, желтого.) Она должна быть заметной или незаметной для рыб? (Заметной, чтобы рыба ее увидела и захотела проглотить.) Педагог скручивает одну треть розовой проволоки в крючок, оставшиеся две трети оставляет детям для прикручивания к удочке.

Педагог. У нас чудесная удочка получилась! Сможем мы все вместе сразу удить ею? (Нет.) Почему? (Нас много, а удочка одна.) А рыбок хватит на всех? Их много или мало? (Много.) Столько же нас – много или мало? (Много, столько же.) Как вы догадались? Мы же не считали. (Ответы детей.) Правильно. Если каждый из нас сделал по рыбке, значит, рыбок столько же, сколько нас. Молодцы! Тогда давайте каждый сделает себе по удочке и отправимся на рыбалку.

 

Физкультминутка «Собираемся на рыбалку»

На рыбалку собирайся! (Ходьба на месте)
Солнышко с собой бери! (Тянемся к потолку с поднятыми руками)
Комаров не испугайся (Двумя руками делаем вращательные движения, «звеним», как комары)
И в засаде посиди. (Присаживаемся на корточки, палец к губам)
Только рыбка приплывет, (Встаем, наклоняемся вперед, показываем ладонями, как плывет рыбка)
Ам! На крючок к нам попадет! (Показываем, как достаем удочку из воды)

Педагог. Вот очутились мы на берегу озера. Пришла пора забрасывать наши удочки. 

Показывает, как «ловить рыбу», поддевать удочкой проволочную фигурку.

Педагог. Вы меня сегодня порадовали! Добрыми были и дружными. Глазки ваши были внимательными, а ручки – ловкими. Столько рыбы наловили! (Показывает.) Кому что понравилось больше всего? (Ответы детей.) Что сложно было? (Дети высказываются.) Но мы ведь справились? Молодцы!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий