Из опыта работы руководителя объединения по интересам «Юный блогер»  

- 15:20Дополнительное образование, Методичка

Занятия в объединении по интересам нацелены на формирование творческой личности, приобретение ребенком основ профессии блогера, журналиста, умение увидеть вокруг себя свежую тему, выработать интересную идею, оригинальный замысел для создания качественного продукта – тематического видеоролика.

Анна НИКОЛАЙЧИК,
педагог дополнительного образования
ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Трудно переоценить роль дополнительного образования в развитии различных способностей ребенка. В то время, когда научно-технический прогресс определяет профессиональную жизнь и досуг современного человека, в детской среде постоянно растет интерес к тем сферам человеческой деятельности, где в равной мере востребованы творческие способности и технические навыки.  

Блогер – это одна из новейших профессий, которая стала популярна за последние несколько лет. В связи с актуальностью и популярностью этого направления в средней школе № 14 Мозыря уже третий год ведет свою работу объединение по интересам «Юный блогер». Занятия нацелены на формирование творческой личности, приобретение ребенком основ профессии блогера, журналиста, умение увидеть вокруг себя свежую тему, выработать интересную идею, оригинальный замысел для создания качественного продукта – тематического видеоролика.

Программа объединения по интересам построена с учетом интересов учащихся – это изучение понятия блога, социальных сетей, правил безопасности в интернете, съемки различных тематических видеороликов, монтаж фильмов, озвучивание мультипликационных фильмов, праздники, конкурсы, проекты, встречи с блогерами и многое другое. Подача материала юными блогерами ведется по принципу «равный обучает равного» и поэтому она понятна и доступна другим школьникам, ведь поиск информации ведут они сами, анализируют ее, выделяют главное, придумывают способы ее художественного представления, а также монтажа и обработки видеоматериалов. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. У каждого из ребят открываются свои таланты и способности, ведь во время занятий каждый из них примеряет на себе роль актера, сценариста, оператора, журналиста, режиссера, редактора, монтажера и в целом – блогера. В ходе занятий ребята выступают в роли программиста, языковеда, историка, краеведа, филолога, эколога, химика, финансиста и т.д., все это носит в себе профориентационную направленность и помогает ребятам в будущем определиться со своей профессией.

Интересным опытом стало озвучивание мультфильмов, где каждый учащийся получил свою роль и озвучил определенного персонажа.

Особое внимание на занятиях уделяется вопросам безопасности в интернете. Раз в четверть проводится занятие «Интернет и безопасность», на котором ребята постепенно знакомятся с опасностями, которые их поджидают в виртуальном пространстве, учатся работать с информационными ресурсами, выбирать только достоверные источники информации. Помимо получения новых знаний, учащиеся делятся уже имеющимися знаниями путем создания видеороликов, листовок, игр. Так, создана адаптированная настольная игра «Безопасный интернет», которая в комплексе с видеороликом «Интернет и безопасность» может быть использована классным руководителем для проведения классных и информационных часов.

Ребята первого года обучения на протяжении занятий реализуют проект «Мой блог». В альбомах они визуализируют свой будущий блог, который бы они хотели вести. Изучив виды блогов, каждый из них выбрал свое направление (кулинарный, туристический, блог о домашних животных, рукоделии, бьюти-блог и др.). Каждый альбомный лист – это новый пост, который несет в себе определенную информацию, тщательно продумывается и оформляется. В конце учебного года ребята будут защищать свои проекты.

Еще одним значимым событием стал праздник «Я – юный блогер», на котором «старшие блогеры» (ребята 3-го года обучения) в торжественной обстановке приняли «младших блогеров» в свою дружную семью, где они поделились своим опытом, рассказали о своих достижениях, провели интересные конкурсы, настроили учащихся на успех.

На протяжении нескольких лет «старшими блогерами» освещены важные темы различной направленности, интересные и актуальные события. Ребята выпустили видеоролики «Безопасный интернет», «Секреты семейной экономии, «Экономлю я и моя семья», «Секреты хорошего настроения», «Защити себя и своих близких» «Сохраним природу вместе», «Школьная служба медиации», «День освобождения г. Мозыря от немецко-фашистских захватчиков», поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, «Ура, каникулы!», «Навсегда в наших сердцах». С целью привлечения внимания к проблеме буллинга был выпущен видеоролик «Буллинг? Не в нашей школе!». Юными блогерами инициирован запуск челленджа ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом, а они сами приняли участие в челлендже «Мы за ЗОЖ». Интересным опытом стала съемка видеоролик «Опыты и эксперименты», где ребята пробовали проводить элементарные химические эксперименты из социальных сетей. Ребята также выпускают поздравительные видеоролики, приуроченные к различным праздникам – День учителя, День матери, Новый год, День Защитников Отечества, Международный женский день и др.

Создание собственных традиций – это то, что способствует сплочению коллектива. В начале каждого занятия мы с ребятами играем в настольные игры, в ходе занятия – в психологические. На каникулах устраиваем чаепитие, на котором подводятся итоги работы, организуем интересные квесты, конкурсы. Благодаря такой неформальной обстановке ребята раскрывают себя с новой стороны. На занятиях оформлена магнитная доска, где развешаны 12 тортиков со свечками, на которых написаны имена каждого участника кружка и дата рождения. Поэтому мы всегда заранее знаем, кто именинник, готовим поздравления и сувениры.

Учащиеся объединения по интересам «Юный блогер» транслируют результаты своей деятельности на школьной странице Instagram. Помимо Instagram, с ребятами ведется взаимодействие через Viber, где обсуждаются организационные вопросы, съемки предстоящих видеороликов, участие в мероприятиях, конкурсах и т.д.

Знаковым событием стала разработка эмблемы объединения по интересам и изготовление атрибутики – закладок для книг, бейджей, магнитов, календарей – все это объединяет учащихся, делает их одной командой.

Участие в конкурсах – важная составляющая деятельности объединения по интересам. Ребята принимают участие в районных, областных, республиканских и международных конкурсах, проектах, имеются достижения. На традиционном школьном мероприятии «Минута Славы» наши учащиеся были награждены грамотами, а в школьном мероприятии «Большие умницы» были награждены в номинации «Юные виртуозы».

В этом году разработана система поощрения учащихся – каждому блогеру выдана индивидуальная карточка успеха, на которую будут клеиться наклейки, в зависимости от их достижений. По итогу года учащиеся смогут обменять свои карточки с наклейками на сувенирную продукцию (закладка, календарь, магнит, ручка и др. с логотипом юных блогеров).

Объединение по интересам «Юный блогер» стало важным для ребят, помогает им раскрыть себя, свои способности и таланты, расширить мировоззрение, определиться с будущей профессией, образовывает и формирует их информационную культуру.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий